Приложение МААМ

Урок по алгебре «Применение формул сокращенного умножения»

Шестакова Оксана
Урок по алгебре «Применение формул сокращенного умножения»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающий урок по теме с применением системно - дятельностного подхода в обучении

Цели :

Образовательная. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Отработать навыки применения формул сокращённого умножения при решении заданий различного типа, подготовиться к контрольной работе.

Развивающая. Развивать интерес к предмету, умение осуществлять взаимоконтроль, самокоррекцию деятельности, математическую культуру, коммуникативные и творческие способности учащихся.

Публикация «Урок по алгебре „Применение формул сокращенного умножения“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать умения и навыки работы в коллективе, активную личностную и социальную позицию, воспитание информационной и математической культуры.

Тип урока. Систематизация и обобщение имеющихся знаний (2 урока по 45 мин)

Формы работы. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах, треннинг

Методы и приемы. Наглядные, словесные, частично поисковые, практические, работа с учебником

Элементы технологий: игровая, проблемное обучение, ИКТ, позиционной технологии, дифференцированного обучения, развитие критического мышления, электронного обучения

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточки самоконтроля, схемы и таблицы, презентация (флип чаты, электронный флеш тест (в программе Sothink SWF Quicker 4.7.466, видеоролик.

Ход урока

I. Организационный момент: актуализация знаний

II. Подготовительный этап: повторение теории - работа в позиционных стационарных группах

III. Проверка навыков работы с формулами.

IV. Углубление в тему: опережающее задание

V. Систематизация знаний: классификация и решение заданий разного типа

VI. Дифференцированная работа: работа с электронными тестами, онлайн тестами, самокоррекция с помощью ПК, решение заданий повышенной сложности.

VII. Подведение итога. Рефлексия.

I. Организационный момент.

На протяжении нескольких уроков мы изучали формулы сокращенного умножения. Эта тема является основополагающей в разделе «Тождественные преобразования алгебраических выражений». Давай те послушаем, что думают о значении формул сокращенного умножения старшеклассники (на экране ролик, снятый учащимися 10 класса). (слайд)

Итак тема урока «Применение формул сокращенного умножения»(слайд - тема и цели урока)

II. Подготовительный этап.

1. Класс делится на разноуровневые статичные группы(4 группы по 5-6 человек). Учитель назначает руководителей групп.

2. Каждый участник группы выполняет определенную роль (занимает определенную позицию при повторении материала)

3. Членам группы раздаются карточки и схемы, соответственно его позиции (см приложение 2,3,4).

4. Правильные ответы и оценки в течении всего урока фиксируются в листах самоконтроля (см приложение 1).

(Приложение 1)

Организация работы групп :

Каждый член группы рассматривает повторение материала со своей позиции, соотвествующей названию (слайд, позиции выбирают учащиеся по желанию.

1 позиция – «понятие» : вспомнить и пояснить основные понятия, употреблемые при работе с формулами, результаты занести в таблицу, например :

(Приложение 2)

одночлен

многочлен

Квадрат числа

Куб числа

степень одночлена

множитель

Возведение в степень одночлена и т. д

2 позиция - «схема» : заполнить кластер. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, попытаться систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Развитие критического мышления через письмо и синтез учебного материала. Ученики записывают в центре листа ключевое понятие, а от него по стрелкам соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Заполняют кластер (своими словами, отвечая на вопрос «Для чего нужны ФСУ?» Например : (Приложение 3)

3 позиция - «тезис» : формулируют правила по формулам.

4 позиция - «практик» : применяют формулы на практике, проводят классификацию пример – задание – способ решения, заполняют таблицу примерами

(приложение 4)

Область применения формул сокращенного умножения

Разложить многочлен на множители Рациональное вычисление Упростить

выражение Решить

уравнение Представить в виде многочлена

5 позиция - «эксперт» - руководители групп, контролируют работу, подводят итоги.

На осмысливание позиции 1-2 мин (можно воспользоваться учебником)

Отвечают «Понятие» - члены группы по очереди выходят к интерактивной доске записывают и поясняют свое понятие. Остальные члены групп корректируют деятельность, заносят данные с доски к себе в тетрадь.

Аналогично работают ребята «схема».

Учащиеся с позицией «Тезис»работают по слайду, дают формулировку каждой формулы, с показом всех компонентов формулы (слайд)

Учитель и эксперты координируют действия членов группы.

Мы повторили теоретический материал, а теперь проверим как вы владеете формулами и применяете теорию на практике.

III. Проверка навыков владения ФСУ.

Игра «Лови ошибку – фронтальная работа по слайду, на котором размещены примеры с ошибками, если ошибка найдена верно, то она подтверждается анимацией на слайде

Есть такая поговорка «Природа не терпит пустоты», нужно заполнить пустоты на слайде. Задание «Заполни пустоты» - нужно заполнить пустые места в выражениях, учащиеся должны хорошо ориентироваться в формулах. Форма работы групповая : обсуждение, ответ с обоснованием (отвечает 1 человек из группы, вся группа проставляет в оценочный лист балл за правильный ответ).

Математический тренажер – задания на слайде, записываем ответы в тетрадях, проводим взаимопроверку по слайду с анимацией, выставляем оценки.

Критерии оценок 5 - «5», за 4 - «4», 3 - «3»,1,2 - «2».

Эксперты отчитываютя об оценках, делают выводы на сколько каждая группа владеет формулами. С одним из заданий ребята справиться не смогли (а+в)4

IV. Углубление в тему.

Вопрос: Почему никто не справился с этим заданием (не знаем формулу). Двое ребят из класса готовят научные проекты, они столкнулись с этой проблемой и успешно с ней справились. Сейчас они проведут тренинг по возведению двучлена в степень n>3 (объясняют Бином Ньютона, работа со слайдами).Группы делают в тетрадях необходимые записи, отвечают на вопросы. Делаем вывод: где пригодятся данные знания (при решении нестадартных задач, при поступлении в ВУЗы)

Задание группам на закрепление: (а+в)5 после обсуждения к доске выходят по одному члену группы и по цепочке записывают ответ.

V. Применение ФСУ (дифференцированная работа). На этом этапе учащиеся должны научиться устанавливать связь:

задание – пример - способ решения.

Вопрос : Сегодня на уроке мы уже говорили о том в каких заданиях можно применять ФСУ (см. кластеры на столах). Ребята «практики» со своей позиции выполнили систематизацию заданий, и сейчас нам ее покажут (по одному выходят к интерактивной доске и разносят примеры по столбцам таблиц).(флип чат).

В классе есть ребята, которые успешно справлялись с этими заданиями при изучении темы, им предлагается за компьютерами пройти тест. Тестовые задания включают в себя все виды заданий перечисленных в таблице, компьютер выставлят оценки, ребята могут проверить с помощью теста свои ошибки и получить подсказку для правильного решения (1 группа (флеш тесты)

Остальные учащиеся остаются на местах (група 2, решают в тетради примеры из таблицы (форма работы групповая). Слайд с таблицей есть на экране каждого ПК, в таблице по гиперссылке вы можете получить подсказку, в листе самоконтроля фиксируем 0,1,2 соответственно.

После выполнения работы первая группа работает с заданиями повышенной сложности под контролем учителя (задания на слайдах, вторая группа садятся за ПК, для прохождения онлайн тестов. Ребята сразу после прохождения тестов получают результаты тестирования в виде таблицы с анализом и оценкой, заносят в листы самоконтроля оценки. (ссылка zada4i.ru)

VI. Итог урока : Учащиеся садятся на места.

Сегодня на уроке мы проделали большую работу по повторению ФСУ и подготовились к контрольной работе. В: Что нового узнали на уроке? По листам самоконтроля вы можете оценить свою работу на уроке (листы сдаются учителю).

Запишите д/з на слайде (дифференцированное)

Рефлексия. Каждая группа сочиняет и зачитывает синквейн к уроку о ФСУ. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Формулы

Необходимые, незаменимые

Упрощают, вычисляют, облегчают

Всем ребятам надо знать

И уметь их применять

Публикации по теме:

Анализ урока математики в адаптационном классе «Письменные приемы умножения и деления» Презентация опыта работы на примере урока математики Тема урока: «Письменные приемы умножения и деления» Цели и задачи: Образовательные:.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления» Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе Тема: Письменные приёмы умножения и деления. Цель: совершенствовать вычислительные.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Мак. Поэтапный урок аппликации»Видео-урок «Мак. Поэтапный урок аппликации» Как сделать аппликацию "Мак" (поэтапный урок № 3) Аппликация по цветному фону «Мак» 2+ Видео урок адресован как заботливым родителям,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Павлова Г. К. Возраст: 1-4 классы Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по алгебре «Применение формул сокращенного умножения»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:40
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по алгебре «Применение формул сокращенного умножения»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Оксана (УИ 1489569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД