Анастасия Кирюхина
Упражнения с массажными мячиками
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения с массажными мячиками
В развитии речи человека значительную роль играет двигательный анализатор. В зависимости от уровня развития основных характеристик движения мелкой моторики (точности, координированности, переключаемости, быстроты) можно судить о наличии у ребёнка тех или иных речевых нарушениях. Благодаря исследованиям Т. Б Филичевой, Г. В Чиркиной и других, было выявлено, что у детей с нарушениями речи нередко отмечается недоразвитие движения пальцев рук, выражающееся в моторной неловкости, плохой координированности, замедленности либо, наоборот, импульсивности движений. Такие дети позднее сверстников овладевают умениями пользоваться карандашом, держать ручку, кисть, самостоятельно одеваться и раздеваться.
Темочки:
- Массажные колючие мячики
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Использование массажных мячиков на логопедических занятиях даёт возможность быстрее развивать речь у детей дошкольного возраста, способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.
При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований:
Сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с упражнениями направленными на коррекцию просодической, фонетико – фонематической, лексико – грамматической, связной сторон речи.
Устанавливать продолжительность выполнения упражнений в зависимости от возраста и речевого нарушения ребёнка, поставленных целей, этапа занятия
Чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений
Использовать упражнения с массажными мячиками на разных по форме логопедических занятиях (групповых, подгрупповых и индивидуальных)
Соблюдать на занятиях принцип «от простого к сложному» (вначале ребёнок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей и, наконец, обеими руками одновременно)
Перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией.
Каждое упражнение давать в игровой форме (например, помочь Машеньке замесить тесто, собрать грибы в корзину белочке)
Комплекс упражнений с массажными мячиками
Катать мячик в ладошках медленно, потом быстрее. Насчёт до семи сжимать мячик поочерёдно левой, потом правой рукой, и наконец двумя ладошками одновременно. Катать правой рукой по ладошке вверх-вниз, медленно, потом быстрее. Мячик поочерёдно прикатить к пальцам левой под счёт до пяти, начиная с большого. Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладошке сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелке под счёт до семи. Аналогично проводить счёт правой рукой. Тыльную сторону кисти руки положить на стол. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперёд-назад по каждому пальцу, начиная с большого. Работает сначала левая, затем правая рука. Удерживая мячик в правой руке, на счёт до пяти выполнять вращательные движения кистью руки сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Массажный мячик положить на стол. Всеми пальцами правой руки ухватить его, поднять над столом, затем опустить на стол и разжать пальцы рук. Упражнение повторить левой рукой, затем одновременно обеими руками. Мячик удерживать в левой руке большим и указательным пальцами. Под счёт до пяти сжимать его пальцами. В ходе выполнения упражнения мячик сжимать поочерёдно всеми пальцами руки. Два мячика положить на стол. Ухватывать левой рукой правый мячик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, правый мячик в левую. Повторить упражнения десять раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находиться над правой. Левую и правую руку положить на мячики, попеременно двигая ими вперёд – назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Пальцы рук растопырить. Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполнять пальцами левой руки. Далее вращательные движения осуществлять пальцами обеих рук в разных направлениях.