Слесарева Виктория
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Хитрая лиса»
Дети встают в круг примерно в шаге друг от друга. За пределами круга выбирается место, которое будет домиком хитрой лисы. По команде тренера игроки закрывают глаза, а он выбирает одного из них на роль лисицы. После этого все открывают глаза и трижды спрашивают : «Где ты, хитрая лисица?». Когда вопрос задан в третий раз, игрок, который выбран хитрой лисицей, становится в середину круга, поднимает руки и объявляет, что хитрая лиса – это он.
Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети разбегаются по площадке, а задача лисы – изловить их (дотронуться рукой) и отправить в свой «домик». Когда несколько игроков будут пойманы, тренер командует «Все в круг!», и игра начинается снова. Если лиса не поймала ни одного игрока, выбирается другой водящий.
«Охотник и зайцы»
Среди детей выбирается охотник. На одной стороне зала обозначают место, где он будет находиться. На другой стороне рисуются круги, в которых расположены домики зайцев, в каждом домике по 2-3 игрока. В начале игры охотник ходит по залу и делает вид, что разыскивает следы зайцев, потом возвращается к себе.
По команде воспитателя: «Выбежали зайчата на полянку», – дети выскакивают из своих кругов и начинают прыгать вперед на обеих ногах. Воспитатель командует: «Охотник!», – и зайцам надо как можно скорее вернуться в свои домики. А ребенок, выбранный охотником, должен, оставаясь на месте, бросать в них мяч. Если охотник попадает в зайца, тот считается подстреленным, и охотник забирает его на свою половину зала.
Игра повторяется 2-3 раза, после этого подсчитывают, сколько зайцев подстрелено охотником, и выбирают нового водящего.
По тропинке.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Шнуры
Ход игры : На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.
Через ручеек
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры : все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
За высоким, за низким.
Цель: развитие бега и равновесия
Ход игры : Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.
Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.
Донеси - не урони.
Цель:развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: мешочек и шнур
Ход игры :На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
Трудный переход.
Цель:развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: пенечки
Ход игры :Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.
Правила: Пройти ровно и не упасть.
Бегом по горке.
Цель:развитие бега и равновесия
Инвентарь: доска
Ход игры :Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, бревну,
земляной и снежной горке, ограниченной флажками (палочками).
Правила: Пробежать ровно и не упасть
Разойдись— неупади!
Цель: развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: скамья
Ход игры :Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.
Правила: Пройти ровно и не упасть.
Кто дольше не уронит.
Цель: равновесие
Инвентарь: мешочек с песком
Ход игры :Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.
Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят не придерживая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры
Совушка.
Цель: Терпение и равновесие
Ход игры :Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.
Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитате лем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; поставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).
Жмурки с колокольчиком. .
Цель: Терпение и равновесие
Инвентарь: повязка и колокольчик
Ход игры :Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза - это жмурка, другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать
Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.
Бой петухов.
Цель: равновесие
Ход игры : Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
Донеси мешочек.
Цель: равновесие
Инвентарь:мешочек и скамья
Ход игры : 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.
Правила:при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.
Присядка.
Цель:выдержка и равновесие
Ход игры :Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть вперед. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.
Правила:вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.
Пройди по лестнице.
Цель: равновесие
Инвентарь: стулья и палки
Ход игры :На стулья кладутся палки на расстоянии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, перешагивая через палки.
Правила:при перешагивании не держаться за стулья; недодерживаться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать интервалы.