Папки-передвижки

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста

Слесарева Виктория
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Хитрая лиса»

Дети встают в круг примерно в шаге друг от друга. За пределами круга выбирается место, которое будет домиком хитрой лисы. По команде тренера игроки закрывают глаза, а он выбирает одного из них на роль лисицы. После этого все открывают глаза и трижды спрашивают : «Где ты, хитрая лисица?». Когда вопрос задан в третий раз, игрок, который выбран хитрой лисицей, становится в середину круга, поднимает руки и объявляет, что хитрая лиса – это он.

Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети разбегаются по площадке, а задача лисы – изловить их (дотронуться рукой) и отправить в свой «домик». Когда несколько игроков будут пойманы, тренер командует «Все в круг!», и игра начинается снова. Если лиса не поймала ни одного игрока, выбирается другой водящий.

«Охотник и зайцы»

Среди детей выбирается охотник. На одной стороне зала обозначают место, где он будет находиться. На другой стороне рисуются круги, в которых расположены домики зайцев, в каждом домике по 2-3 игрока. В начале игры охотник ходит по залу и делает вид, что разыскивает следы зайцев, потом возвращается к себе.

По команде воспитателя: «Выбежали зайчата на полянку», – дети выскакивают из своих кругов и начинают прыгать вперед на обеих ногах. Воспитатель командует: «Охотник!», – и зайцам надо как можно скорее вернуться в свои домики. А ребенок, выбранный охотником, должен, оставаясь на месте, бросать в них мяч. Если охотник попадает в зайца, тот считается подстреленным, и охотник забирает его на свою половину зала.

Игра повторяется 2-3 раза, после этого подсчитывают, сколько зайцев подстрелено охотником, и выбирают нового водящего.

По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры : На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Через ручеек

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры : все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры : Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Донеси - не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: мешочек и шнур

Ход игры :На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: пенечки

Ход игры :Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

Бегом по горке.

Цель:развитие бега и равновесия

Инвентарь: доска

Ход игры :Вбегать и сбегать по наклонной доске (ши­рина 20-15 см, бревну,

земляной и снежной горке, ограничен­ной флажками (палочками).

Правила: Пробежать ровно и не упасть

Разойдись— неупади!

Цель: развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: скамья

Ход игры :Двое детей идут по скамейке навстре­чу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

Кто дольше не уронит.

Цель: равновесие

Инвентарь: мешочек с песком

Ход игры :Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят не придержи­вая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры

Совушка.

Цель: Терпение и равновесие

Ход игры :Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитате­ лем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; по­ставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

Жмурки с колокольчиком. .

Цель: Терпение и равновесие

Инвентарь: повязка и колокольчик

Ход игры :Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза - это жмурка, другому дают колокольчик. Ребенок с ко­локольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать

Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.

Бой петухов.

Цель: равновесие

Ход игры : Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

Донеси мешочек.

Цель: равновесие

Инвентарь:мешочек и скамья

Ход игры : 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила:при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

Присядка.

Цель:выдержка и равновесие

Ход игры :Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть впе­ред. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила:вначале прыгать в произвольном темпе, затем рит­мично под счет.

Пройди по лестнице.

Цель: равновесие

Инвентарь: стулья и палки

Ход игры :На стулья кладутся палки на расстоя­нии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, пере­шагивая через палки.

Правила:при перешагивании не держаться за стулья; недо­держиваться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать ин­тервалы.

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелезания, подлезания, пролезания Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелазиния, подлезания, пролезания Младшая группа - от 2 до 4 лет Будь осторожен Перед детьми.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры на развитие навыков равновесия, лазания, ползания, метания и прыжков у детей дошкольного возраста Игра на развития чувства равновесия. "Маленькие змейки" В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите.

Игры на развитие у детей навыков равновесия, лазания и ползания, прыжков, метания РАВНОВЕСИЕ. 1. ДОНЕСИ-НЕ УРОНИ. Ход игры: На землю кладут шнур длиной 2-3м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей Равновестие Через ручеек Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей Упражнения и игры для развития навыков равновесия в младшей группе. №1 Принеси игрушку. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: погремушки,.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 2 Упражнения и игры для развития навыков лазанья в младшей группе. №1 Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Цель: Ловкость и гибкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:59
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Слесарева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД