Людмила Липова
Упражнения для работы по сплочению группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении, знакомство с активными способами поведения в незнакомой обстановке, развитие воображения, обучение навыкам саморегуляции, снятие телесных зажимов, отреагирование страхов.
Оснащение: живая собака или мягкая игрушка, клубок ниток, платок.
1. Упражнение «Клубочек»
Котята любят играть с клубочком. Вот и дети будут играть с клубочком. Они садятся в круг, ведущий держит клубочек, нить обвита вокруг пальца, он задает интересующий его вопрос участнику игры («Как тебя зовут?», «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?» и т. д., кидает клубок ребенку, тот ловит его, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему участнику. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа ниточная аура, многое узнают друг о друге.
Публикация «Упражнения для работы по сплочению группы» размещена в разделах
Замечание. Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся в ответе ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
2. Упражнение «Кошачьи игры»
Дети, изображая котят, подражают их повадкам, движениям: ползают, играют с «хвостиком», валяются на спине, перекатываются с животика на спинку, прыгают вверх, осторожно лапками задевают друг друга.
3. Упражнение «Здравствуй, пес!»
На занятия приглашается собака (или можно использовать мягкую игрушку). Ведущий предлагает детям понаблюдать, как она в незнакомой обстановке устанавливает контакты с детьми, которых впервые видит. Дети отмечают активность, быстроту движений, открытость и доверчивость, желание вильнуть хвостом. Собаку провожают. Желающие дети, представляя себя собакой, изображают позу, движения, повадки животного. Затем дети разбиваются на пары и активно руками, телом, головой прикасаются друг к другу, заглядывают в глаза, улыбаются.
4. Упражнение «Собачье имя»
Дети, сидя в кругу, по очереди угадывают имя собаки, наиболее ей подходящее. Затем выбирается лучшее.
5. Подвижная игра «Чуткий сторож»
Один ребенок притворяется спящей собакой, сворачивается в клубочек, глаза и уши завязаны платочком. Дети должны как можно осторожнее подкрадываться на цыпочках так, чтобы она не слышала. Как только «собака» вдруг что услышит или почувствует, она вскакивает и криком ловит «нарушителей покоя». Ведущий меняется.
6. Прощание
Дети по очереди подходят к игрушке-собаке, гладят, называют по имени и говорят четко и громко: «Спасибо всем!». Это проделывает каждый.