Крайнова Лариса
Упражнения для развития речевого выдоха
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития речевого дыхания
1. Сделав полный вдох, на выдохе произносить слогосочетания:
па, папа, па па па, па па па па;
па по, па по пу, па по пу пы, па по пу пы пэ;
папапопопупу, папапапопопопупупу.
Слогосочетания сначала следует произносить с одинаковыми ударениями, ритмично, от-рывисто. Затем сделать ударение на первый слог, последовательно перемещая его на второй, третий и т. д.
Публикация «Упражнения для развития речевого выдоха» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Сделав полный вдох, посчитать на выдохе (если, конечно, ребенок уже умеет счи-тать). Счет может быть прямым, обратным, порядковым и т. д.
один, два;
один, два, три и т. д.
3. По аналогии с упражнением 2 перечислять дни недели, названия месяцев, времен года (или что-то еще, что может перечислить ребенок — например, имена членов семьи).
Произносить считалку «Тридцать три Егорки» в умеренном темпе, равномерно распре-деляя выдох на порции по три слова. Почувствовав, что порция освоена, переходить на более длительные: вдох через 4, 5, 6 и т. д. «Егорок».
Как на горке, на пригорке (вдох)
Стоят тридцать три Егорки (вдох).
Один Егорка, два Егорки, три Егорки (вдох).
Четыре Егорки, пять Егорок, шесть Егорок (вдох) и т. д.
Необходимо следить, чтобы вдох расходовался не в паузах, а только на очередное сочета-ние слов.
4. Упражнение аналогично предыдущему.
Шли семеро стариков (вдох,
Говорили старики про горох (вдох).
Первый говорит: «Горох хорош!» (вдох)
Второй говорит: «Горох хорош!» (вдох) и т. д.
5. Наращивание слов в предложении.
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый пушистый снег.
Далее в спокойном темпе отрабатывают длительное и равномерное распределение выдоха при произнесении скороговорок. Постепенно в речевой материал необходимо включать сти-хотворные тексты, которые должны сопровождаться членением на паузы, сначала после про-изнесения одной строчки, затем — двух, далее — куплета на одном выдохе.
При отработке речевого дыхания на материале скороговорок и стихотворных текстов сначала необходимо их заучить. Только потом можно переходить к тренировкам.