Ирина Бондарь
«Куда попал снежок?» употребление предлогов «В», «НА», «ЗА», «ПОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование навыка употребления предлогов «В», «НА», «ЗА», «ПОД» «Куда попал снежок?» по лексической теме "Зима. Зимние забавы"
ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с маленькими словом «ПОД, В, НА, ЗА».
2. Учить детей слышать их в предложениях.
3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в речи.
4. Ребёнок должен правильно употреблять предлог с существительным.
Варианты работы:
Публикация «„Куда попал снежок?“ употребление предлогов „В“, „НА“, „ЗА“, „ПОД“» размещена в разделах
- Зима
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Рассмотри картинку.
Назови, какое время года нарисовано.
Ответь на вопрос «Куда попал снежок?». Составь предложения по картинкам и символам.
Пример: «Этот снежок попал под лавку» (в снеговика, под горку, за горку, на лопату)
Скажи, во что еще могут играть дети во время прогулки в парке.
Упражнение «Подними нужную схему»
Детям раздаются карточки со схемами предлогов,например, «НА» и «В».
Логопед: Я буду говорить предложение, а вы поднимите нужную схему. (Логопед читает, выделяя предлоги «В» и «НА» голосом.)
Игра «Прятки
Логопед заранее прячет игрушки (снежок) в разных уголках комнаты.
Логопед: Мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем ящике стола. Кто пойдёт на поиски? Нашёл, Петя? Кто же там спрятался?
А кто спрятался за шкафом? Под кукольной кроватью? На столе? и т. д. Вот они — непрошенные гости.
Какие маленькие слова помогли нам найти их? (В, НА, ЗА и т. д.) А если бы в предложениях следопыта не было этих маленьких слов, нашли бы мы гостей? (Нет.)
Вот, ребята, какие это важные слова!