Надежда Александровна Филатова
Универсальные пособия, сделанные своими руками для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «ЗВУКОЗМЕЙКА»
Цель: Шагай пальчиками по Звукозмейке, правильно проговаривая слоги (слова).
Упражнение «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР»
Ты – сценарист. Придумай и расскажи историю, используя эти предметы. Твой друг – режиссер, он тебя внимательно слушает и создает картинку твоей истории.
А еще интереснее выдумывать ситуации – небылицы.
Упражнение «КОСТРУКТОР БУКВ»
1. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Универсальные пособия, сделанные своими руками для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Подготовка к обучению грамоте.
Используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Универсальное пособие «В ГОСТЯХ У КРОКОДИЛА»
«В гостях у крокодила» - многофункциональное развивающее панно.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии использования объектов, расположенных на панно, в соответствии с поставленной целью.
Объект «Разноцветная дорожка»
(собрана из колпачков фломастеров)
Цель: Автоматизация звуков; развитие тактильных ощущений.
2 вариант. Цель: развитие ручной моторики.
«В гостях у крокодила» - многофункциональное развивающее панно.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии использования объектов, расположенных на панно, в соответствии с поставленной целью.
Объект «Разноцветная дорожка»
(собрана из колпачков фломастеров)
Цель: Автоматизация звуков; развитие тактильных ощущений.
2 вариант. Цель: развитие ручной моторики.
Объект «Воздушные шарики»
(Разноцветные кнопочки с тесьмой)
1 вариант. Цель: Автоматизация звуков.
2 вариант. Цель: Развитие психических функций (внимания, восприятия, памяти).
Объект «Цифры»
1 вариант. Цель: Автоматизация звуков.
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.
Объект «Зеркало Яблочко»
Цель: Отработка артикуляционных упражнений, мимических поз.
Объект «В гостях у Крокодила»
(Крокодил, геометрические фигуры и разноцветный барабан со стрелкой)
1 вариант. Цель: Сенсорное развитие (цвет, форма).
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование прилагательного с существительным.
3 вариант. Цель: Составление описательного рассказа.
Объект «Дружный дом»
(прямоугольник с картинками и цифрами)
1 вариант. Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве.
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.
Универсальное пособие «МЕСЯЦ ДРУЖОК»
«Месяц мой дружок» - многофункциональное развивающее панно.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии использования объектов, расположенных на панно, в соответствии с поставленной целью.
Объект «Радужный заборчик»
(собрана из колпачков фломастеров)
Цель: Автоматизация звуков; развитие тактильных ощущений.
2 вариант. Цель: развитие ручной моторики.
Объект «веселые дорожки»
(картинки животных с тесьмой)
1 вариант. Цель: Автоматизация звуков.
2 вариант. Цель: Развитие психических функций (внимания, восприятия, памяти).
Объект «Краски»
1 вариант. Цель: Автоматизация звуков.
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.
Объект «В гостях у Месяца»
(месяц, три кармашка и набор предметных картинок)
1 вариант. Цель: звуковой анализ слов (выделение первого звука в слове)
Объект «Фея Радуга»
(картинка феи, разноцветная палитра красок -кнопки)
1 вариант. Цель: Сенсорное развитие (цвет, форма).
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование прилагательного с существительным.
Объект «Кто в домике живет»
(прямоугольник с картинками и цифрами)
1 вариант. Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.
2 вариант. Цель: Автоматизация звуков; согласование числительного с существительным.