Елена Круогла
Универсальная дидактическая игра: «Волшебные планшетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная идея игрового пособия:
Задания направлены на организацию игровой деятельности детей, в процессе которой они могут выступать в разных социальных ролях.
Такие задания направлены на:
развитие способности у детей к осознанному выбору;
формирование коммуникативных компетенций;
Публикация «Универсальная дидактическая игра: „Волшебные планшетки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
расширение социального опыта детей ( когда ребенок выступает в разных социальных ролях: в роли игрока (выполняет действия с игровым материалом в соответствии с данной инструкцией, в роли наблюдателя (следит за ходом выполнения игровых действий, в роли помощника (выполняет правильные игровые действия в случае затруднения основного игрока).
Этапы использования игры:
Задание дает педагог.
Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями).
Данное игровое пособие достаточно компактно и универсально. Его можно использовать начиная с 2-3 лет и до 7 лет, меняя цели и задачи игры.
Варианты игр:
1. «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что с чем поменяли местами?», «Что изменилось?», «Придумай слово», «Составь схему», «Загадки», «Волшебная цепочка»
2.«Кто что ест», «Найди пару», «Найди детеныша», «Чей хвост (ухо, лапа и т. д.)». «Кто, где живет», «Кому что надо для работы».
3.«Звуковой планшет»
Основная задача: автоматизация звуков и закрепление пространственных представлений.