Ирина Ткалина
Проект «Улицы нашего города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Улицы нашего города»
Вид проекта : Информационный, творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы «звёздочки».
Образовательная область: : Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественно творчество,безопасность, социализация.
Публикация «Проект „Улицы нашего города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность темы: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. На пути приобщения к культуре и духовно-нравственным ценностям средствами образования, важное место принадлежит истории родного края.
Цель проекта : Сформировать знания детей о названиях улиц нашего города Чехов - 2, посетить с детьми объекты памятного и культурного наследия, находящиеся на улицах и площади нашего города.
Задачи проекта :
- ознакомить детей с названиями улиц города;
- рассказать, в честь кого возведены памятники;
- развитие познавательного интереса к истории города;
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.
Организация проекта.
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Чехов - 2, дети задавали вопросы: «Почему их так назвали?» «Что это за здание, что в нем находится?»
Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах и площадях города
- познакомиться с биографией выдающихся личностей (Г. К. Жукова, В. и. Ленина (Ульянова).
- посетить памятники, установленные этим людям.
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемные вопросы
Как ты понимаешь выражение "читать и перечитывать историю города"?
Учебные вопросы
На какой улице ты живешь?
Какие улицы являются главными в нашем городе?
Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?
Результаты исследования:
-узнать, почему так называются улицы нашего города.
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
- прослушивание гимна о нашем город
-экскурсия к стеле «Почётные граждане нашего города»
-экскурсия к архитектурному памятнику, установленному в честь великого полководца Г. К. Жукова
2. Творческая познавательная деятельность детей.
-рисование на тему «Улица, на которой я живу»
-коллективная аппликация на тему «Улица нашего города»
-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по нашему городу»
- фотоматериалы: