Оксана Ширяева
Уголок уединения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Публикация «Уголок уединения в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Следуя ФГОС каждый воспитатель должен продумать уголок уединения (гду будет он располагаться, как выглядеть, чем наполнен, какие правила там будут и т. д.)
В своей группе я взяла обычную ширму, высотой чуть ниже ребенка. Вместо плотной шторы повесила атласные ленты желтого и зеленого цвета (вроде как ребенок спрятался, но его видно).
Правили в уголке простые : часы обозначают, что в уголке можно находиться определенное время (для этого есть часы песочные, а картинка с человечками обозначает количество человек (1 или 2, чтобы мириться)
В уголок поместили картинки с эмоциями человека, фотографии семьи, альбом с позитивными картинками (взятые из интернета)
Мягкие подушечки с наполнителями, переливашки
Картотека мирилок и варежка-мирилка в виде сердечка
Картотека игр для саморегуляции, "ведерко ЗЛА"
Различные клубочки, нанизывать бусы, выкладывать по контуру пуговицами рисунок, есть коврик для примирения