Анастасия Майорова
Уголок сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития
Публикация «Уголок сенсорного развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
«Карамельки»
г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3
Подготовила воспитатель: Майорова Анастасия Сергеевна
Цель работы: Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ
Задачи: Разнообразить развивающую среду в группе;
Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
Вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Работа с родителями:
1) Консультации;
2) Родительские собрания;
3) Анкетирование;
4) Индивидуальные беседы;
Целью сенсорного воспитания является : формирование сенсорных способностей у малышей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Ведущей деятельностью на данном этапе является предметная: она направлена на изучение и овладение разными способами действий с яркими и самыми многообразными предметами. На следующей возрастной ступеньке сенсорное развитие нужно будет проводить, прежде всего через дидактические игры. Сенсорное развитие детей через игровую деятельность пока является только вспомогательным, хотя без неё в этом возрасте не обойтись. Особенностью данного периода является то, что все сенсорные системы развиваются не по отдельности, а в совокупности.
На этой основе выделяют следующие задачи:
1) Формирование у детей систем перцептивных действий;
2) Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
3) Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов
Сенсорные ощущения могут быть разными:
5) Зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
6) Слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
7) Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
8) Вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда
• С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
• Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.
• Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.
Сенсорное развитие путём самообразования
Своевременное сенсорное развитие детей 3 лет — основной путь к раскрытию заложенных в них природных способностей. В годовалом возрасте малыши начинают активно двигаться, ходить, трогать все руками, толкать, но движения их под час неловки, иногда и неосознанны. Именно в период раннего детства происходит активное развитие восприятия. Сенсорика у малыша развивается ежедневно : в быту, на прогулках, в играх. Родителям нужно ненавязчиво объяснять те или иные явления, предметы, которые видит ребенок. Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно будет учить.
Как развивать сенсорику у ребенка
• Маленьким детям нужно создавать условия, которые позволят им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов. В раннем возрасте у них развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Они всегда стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать как держать предметы, рисовать, работать с конструкторами, мозаикой. Преподносить малышам знания об окружающем мире лучше всего в игровой форме, потому что именно так их можно заинтересовать.