Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.
Публикация «Уголок психологической разгрузки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.
Слайд №5 «Волшебные предметы» : шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.
Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.
Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток» Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается. Игры с клубочками: «Связующая нить», «Волшебный клубок», «Шустрый клубочек».
Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.
Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции», дает возможность расслабиться.
Слайд №11 «Стена изменения настроения». Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.
Слайд №12, 13 «Зонтик», уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.
Слайд №15 «Коробка-мирилка». Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения». Цель: обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня»- ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ».