Наталья Николаевна Фёдорова
Уголок настроения
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок настроения
Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные пожарной безопасности, правилам дорожного движения, животному и растительному миру. Но мало у кого существуют зоны эмоционального развития.
Публикация «Уголок настроения» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ведь одна из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В соответствии с вышеизложенным в нашей группе старшего возраста я организовала «УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ»
Уголок хорошего настроения нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому дети с самого раннего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. Детей учат правильно выплескивать гнев, но так, чтобы не пострадали окружающие.
В центре уголка висит «Зеркало настроения». Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
Вокруг зеркало висят фотографии, выражающие различные эмоции и чувства.
Основное занятие детей, приносящее им удовольствие – это игра. Соответственно, чтобы иметь хорошее настроение, ребенок должен быть занят чем-то интересным ему. Для этого здесь есть различный игровой материал:
«Пиктограммы». Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок.
«Театр настроения»- игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей от 5 лет. Дети знакомятся не только с названием и характерными внешними чертами 8 основных эмоций но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои и другие.
«Кубик эмоций» предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать на игровых занятиях, посвящённых эмоциональному развитию детей. Кубик учит распознавать эмоции по изображению.
«Подушка настроения»способна поднять ребёнку настроение и снять напряжение.
«Коврик злости» также помогает детям избавиться от гнева. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…