Марина Кузнецова
Фотоотчет «Уголок безопасности в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок безопасности в средней группе (фотоотчет)
Знание основ безопасной жизнедеятельности – это важный момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, забота о его здоровье. Наша задача - прививать культуру безопасного поведения детей, информируя ребенка о принятых нормах, объясняя и контролируя его действия, а также подавая материал в наиболее эффективной для запоминания и усвоения игровой форме.
Публикация «Фотоотчет „Уголок безопасности в средней группе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
С этой целью в нашей группе создан обширный Уголок безопасности, в котором мы постарались отобразить все основные случаи опасного и нормы безопасного поведения человека в окружающем его мире.
Первоочередным этапом формирования и изучения правил дорожного движения стало создание макета перекрестка. С помощью его мы познакомили детей с основными элементами дороги, закрепили знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, их назначении. Именно работа с макетом позволяет детям понять возможность возникновения опасных ситуаций на дороге, а также сообща найти наиболее подходящие выходы и пути их решения.
Одной из наиболее распространенных форм изучения ОБЖ является использование дидактических игр. С помощью них ведется основная работа не только по изучению правил поведения, а в большей степени на закрепление раннее изученного материала. Организуя детей группами и небольшими подгруппами мы ставим перед детьми определенную задачу, предъявляемую данной игрой, для решения которой детям необходимо использовать все накопленные раннее знания. При планировании длительного использование дидактических игр необходимо заботиться об их усложнении, расширении и вариативности.
При организации и проведении сюжетно-ролевых игр появляется возможность моделирования различных ситуаций, проиграв которые, ребенок получает определенные навыки, применяемые впоследствии в жизни. Взяв на себя определенную роль, ребенок становится более ответственным, а при помощи взрослого расширяются представления о разных профессиях.
Огромная роль отводится изучению основ пожарной безопасности : дети знакомятся с причинами возникновения пожара, правилами поведения в этом случае, способами и средствами тушения, трудом пожарных, пожарной техникой
В современном мире уже твердо вошли такие понятия как «экологическая катастрофа», «терроризм». С дошкольного возраста мы начинаем знакомство детей с деятельностью спасателей МЧС, формируя доверие и уважение к людям данной профессии.
Воспитание общей культуры поведения начинается с первых лет жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем его мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.