Татьяна
Образовательная деятельность «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть
1.1. Приветствие.
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. Цель: включение в образовательную деятельность.
Участие в игре.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг.
-Посмотрите, какой сегодня чудесный день!
Давайте поиграем вместе в игру.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Публикация «Образовательная деятельность „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. Дети проходят в центр группы и встают в круг.
Ответы детей.
Дети выполняют движения согласно тексту.
1.2. Мотивация.
Цель:подвести детей к теме занятия. Цель: включиться в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите какая на улице сегодня прекрасная погода, как ярко светит солнышко! А как вы думаете почему?
Правильно, а посмотрите, кто пришел к нам в гости.
На слайде показана картинка с насекомыми.
Давайте мы с вами посмотрим, как живут наши маленькие друзья.
Дети отвечают. (Лето)
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.
Этап 2. Основная часть
Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Умение правильно отвечать на загадки.
Развивать умение детей правильно соотносить предметы используя имеющиеся знания. Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания.
Но сначала япосмотрю как хорошо вы знаете наших маленьких друзей. У меня есть волшебный цветочек, на котором написаны загадки про насекомых. Давайте поиграем в игру «Отгадай».
После каждой загадки по щелчку мыши появляется правильный ответ.
1. Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка).
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….
(пчела)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
4. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравей)
Дети отвечают на загадки.
Какие вы молодцы!
Включается следующий слайд
Ребята посмотрите, у нас на полянке беспорядок, насекомые забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им.
На слайде игра, где при верном ответе насекомое идет в свой домик.
Дети называют в каком домике живет каждое насекомое.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Цель: выполнять движения по показу воспитателя согласно тексту.
Слайд с картинками насекомых.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дидактическая игра «Поможем бабочке найти свой цветочек»
Цель: закреплять умения различать цвета. Соотносить предметы по цветам. Развивать мелкую моторику. Цель: выполнить задание.
Помочь бабочкам найти свой цветок.
Включается новый слайд. С бабочками и цветочками.
-Ребята посмотрите сколько на полянке красивых цветов и бабочек, а к нам в гости тоже прилетели бабочки, но посмотрите ни одна из них не сидит на цветочке. Давайте поможем найти бабочке свой цветочек.
Предположительные ответы детей.
Дети помогают бабочкам найти правильный цветок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Цель: выполнять движения по показу воспитателя согласно тексту.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Малоподвижная игра «Если я приду в лесок»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умения правильного поведения в лесу. Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания.
-Какие вы молодцы. Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Молодцы, ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Дети отвечают на вопросы.
Этап 3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
Ребята вам понравилось помогать насекомым?
Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?
Какие добрые дела мы совершили?
Кому вы сегодня помогли?
Вы меня очень порадовали, все молодцы! Дети отвечают на вопросы воспитателя.
3.2. Рефлексия.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. Цель: осознание своего эмоционального состояния.
- Кому понравилось наше путешествие возьмите солнышко и положите на жёлтый стол, кому не понравилось, возьмите тучку и положите на зелёный стол.
Дети выполняют задание.