Виктория Едемская
Конспект занятия «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
.Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, я приехала к вам из Подмосковного города Дмитрова. Ваши имена я прочитала. Как здорово, что вы их написали сами! Мне очень приятно с вами познакомиться.
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о ребятах из моего детского сада, которые занимаются очень важным делом: помогают природе нашего села Орудьево, в котором живут.
(обращает внимание детей на экран)
Посмотрите на экран-перед вами карта этого села. Эту карту мы создали вместе с детьми. На ней нанесены объекты села, где природе необходима наша помощь. Какие участки вы здесь видите? (Что вы здесь видите) или Что здесь изображено? (если затрудняются со словом «участки»)
Ответы детей: (лес, луг, поле, пруд, заброшенный пустырь).
Воспитатель: Верно. Это те места, где, гуляя вместе с ребятами и их родителями, мы увидели множество экологических нарушений и решили помочь природе.
Звук сообщения
Видеообращение детей
(дети стоят у карты)
Ребята, посмотрите, раньше здесь был загрязнённый, заброшенный пруд, потому что люди о нем не заботились. Мы придумали план (показывают лего парк, как сделать его лучше, чтобы и природе помочь, и селу, и чтобы это место стало красивым и привлекательным для людей и животных. И после нашей работы территория стала вот такой! (на карте преобразившаяся территория пруда.)
Но на карте нанесены и другие природные объекты, которые нуждаются в нашей с вами помощи. Давайте вместе выберем участок, где природе больше всего нужна наша помочь и подумаем, как можно ему помочь.
(дети рассматривают карту)
Ответы детей: (пустырь на краю лесу, захламлённый мусором). Если дети называют не те объекты, то надо «подвести» к нему.
Воспитатель: Подскажите, а чем опасен заброшенный участок?
Ответы детей
(неухоженная территория-опасна, растет высокая трава, случаются пожары, скапливается много мусора)
Воспитатель: А ведь это село, рядом лес и его жители. Подумайте, что мы можем сделать для экологического оздоровления этого заброшенного участка? (что мы можем придумать, чтобы помочь природе)
Ответы детей
Воспитатель (воспитатель приглашает детей к игровому полю-пустому)
Поисковый этап.
Воспитатель: Перед вами игровое поле - макет, выбранного нами загрязненного мусором участка. Посмотрите на него внимательно, как вы считаете, с чего нам следует начать?
(на поле мусор, который дети сразу замечают)
Ответы детей
Воспитатель: ребята, мусора очень много, самим его будет вывезти очень тяжело, давайте подумаем, как нам быть?
Ответы детей (дети перечисляют технику)
Воспитатель: Техника слишком большая. Машинам трудно подъехать к заброшенному участку, но мы сегодня не останемся без помощи. А поможет нам, Отгадайте кто? Загадка:
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
Ответы детей (улитка)
Воспитатель: Наши улитки не простые, это улитки-роботы, и они – то и помогут нам выполнить эту сложную и опасную работу.
Рассуждения детей
(мусор вывезет робот)
Воспитатель:(показывает улиток)
Улитки передвигаются по карточкам, стрелка вперед-шаг вперед, а эта карточка что означает, кто догадался?
Ответы детей (поворот)
Воспитатель: У нас два робота помощника соответственно можно построить 2 разные дорожки.
Почему улитки разные?
Ответы детей
Какой мусор может собирать эта улитка?
Ответы детей (изображение на улитке-металлический мусор)
Воспитатель: Какой мусор может собирать эта улитка?
Ответы детей (изображение на улитке-пластиковый мусор)
Воспитатель: А для чего следует разделять мусор?
Дети: чтобы его удобно было перерабатывать!
Воспитатель: Верно. Мы даем мусору вторую жизнь.
Выберите себе по 2 карточки и постройте маршрут через всё игровое поле.
Ребята обратите внимание, с обратной стороны карточки вы найдете знак.
У кого стоит знак металлический мусор-встанете, пожалуйста, справа от меня. Вы будете выбирать только металлический мусор и загружать его на соответствующую улитку.
У кого стоит знак «Пластиковый мусор» займите свое место слева от меня, вы будете собирать какой мусор?
Ответы детей (пластиковый)
Как здорово вот вы уже и разделились на две команды.
Дети программируют маршрут в любом порядке
Воспитатель: А кому досталась карточка…. …. Я попрошу тебя мне помочь)
Рассуждения детей
(Дети запускают улиток, собирают мусор на нее в процессе движения)
А я буду наблюдать, чтобы вы не ошиблись, если вы не против
Воспитатель:
Отлично справились с первым этапом. Дальше мусор увезет служба по сбору мусора (убираю улиток).
Воспитатель:
Вместе с роботами мы навели порядок. А теперь давайте составим план, как можно облагородить эту территорию?
Ответы детей
Воспитатель: (Воспитатель обобщает идеи, предложенные детьми,
предлагает некоторым детям расставить на поле три таблички-обозначения: зона леса, зона отдыха, река, площадка для раздельного мусора)
Воспитатель: Итак, поведём итог ваших предложений по плану благоустройства проблемной территории: мы можем: построить площадку для раздельного мусора, озеленить территорию, построить зону отдыха. По-моему, отлично! Как вы считаете?
Практический этап
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам попробуем себя в роли в роли архитекторов, экологов и даже озеленителей. Согласны?
Воспитатель: чем занимаются архитекторы?
Ответы детей
Воспитатель: экологи?
Ответы детей
Воспитатель: инженеры-озеленители?
Выберите себе, пожалуйста, рабочий планшет, который поможет определить, кем вы будете работать и поможет вам в вашей работе. (все дети выбирают рабочие планшеты, на которых изображен логотип и подробная технологическая карта действий, фото)
Воспитатель: ребята, а у кого попалась такая же карточка как у меня? Отлично. У нас с тобой будет отдельное задание, но не менее важное, о котором мы позже всем расскажем. Ты согласен (на) мне помочь? (1 ребенок). Здорово, спасибо тебе.
Воспитатель: И так, у нас получилось 3 бригады: архитекторы, экологи, озеленители и изобретатели.
Ответы детей
(Предлагает детям пройти в обозначенные зоны, соответствующие выбранным ими логотипам.)
Итак, прошу вас подойти к рабочим столам с таким же изображение, что и на вашем планшете.
Воспитатель: Приступаем к работе. У вас есть все необходимое: на столах детали лего-конструктора, а перевернув ваш рабочий планшет, вы сможете найти схему, картинку-подсказку) вашей будущей постройки.
Обращаю ваше внимание, на экран, здесь изображены часы, у вас несколько минут, которые сопровождает музыка, по завершению музыки вы должны закончить работу.
(Архитекторы проектируют беседки, лавочки, экологи создают проект озеленения заброшенной территории, строители создают площадку для раздельного мусора.)
Воспитатель: Если бригада уже закончила проект своей постройки, то её можно разместить на поле в соответствии с указателями. (Дети по окончанию работы размещают постройки на поле).
Воспитатель предлагает разместить на поле и другие (подготовленные заранее) объекты природы для тех, кто справился с заданием быстрее.
Воспитатель: Ребята мы с … построили кое-что интересное.
Ребенок рассказывает…
(Этот дом мы построили для уток, он открывается и закрывается как цветок, а еще он может держаться на воде, как листок и не тонет)
Воспитатель: Есть такое растение называется кувшинка. Кто встречал его на прудах, реках, озёрах? (показывает картинку)
Ответы детей
Воспитатель: Этот листок не тонет. Люди часто обращаются к природе в поисках интересного или сложного решения. Так и мы придумали домик, который может держаться на воде, как листок кувшинки.
Воспитатель
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
Какой замечательной у вас получилась зоны отдыха. Давайте пригласим сюда людей и запустим в пруд плавающих птиц (предлагает разместить лего человечков, уток)
Ребята, мы сегодня вместе сделали большое важное дело, вы были настоящими архитекторами, экологами, озеленителями сколько много настоящий добрых и полезный дел смогут сделать наши ребята благодаря вашему лего плану. Я его сфотографирую и отправлю в наш детский сад.
Воспитатель:
А что во время нашей с вами работы было самым интересным, удивительным?
Ответы детей
Воспитатель:
Что полезного мы сделали?
Ответы детей
Воспитатель:
Чем мы с вами помогли детям из моего детского сада?
Звук сообщения.
На экране появляются дети, рассматривают фотографии, благодарят детей за оказанную помощь)
Ребята спасибо большое вы разработали отличный план, теперь мы с нашими родителями сможем сделать много добрых и полезных дел для природы.
Воспитатель:
Ребята я дарю вам каждому медаль настоящего помощника природы. Это не просто медаль, на обратной стороне ест qr-код. Подскажите мне пожалуйста, кто знает для чего он нужен?
Ответы детей
(у кого-то есть свой, кому-то дают родители, или предложить помощь их воспитателя)
Открываете камеру, наводите на этот код и для вас откроется целая книга с различными постройками моих ребят. Изучайте и изобретайте свои, присылайте нам, и мы добавим их в нашу общую лего книгу.
Педагогическое мероприятие с детьми