Получи документы

Конспект занятия «Учитель года»

Виктория Едемская
Конспект занятия «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы

.Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, я приехала к вам из Подмосковного города Дмитрова. Ваши имена я прочитала. Как здорово, что вы их написали сами! Мне очень приятно с вами познакомиться.

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о ребятах из моего детского сада, которые занимаются очень важным делом: помогают природе нашего села Орудьево, в котором живут.

(обращает внимание детей на экран)

Посмотрите на экран-перед вами карта этого села. Эту карту мы создали вместе с детьми. На ней нанесены объекты села, где природе необходима наша помощь. Какие участки вы здесь видите? (Что вы здесь видите) или Что здесь изображено? (если затрудняются со словом «участки»)

Ответы детей: (лес, луг, поле, пруд, заброшенный пустырь).

Воспитатель: Верно. Это те места, где, гуляя вместе с ребятами и их родителями, мы увидели множество экологических нарушений и решили помочь природе.

Звук сообщения

Видеообращение детей

(дети стоят у карты)

Ребята, посмотрите, раньше здесь был загрязнённый, заброшенный пруд, потому что люди о нем не заботились. Мы придумали план (показывают лего парк, как сделать его лучше, чтобы и природе помочь, и селу, и чтобы это место стало красивым и привлекательным для людей и животных. И после нашей работы территория стала вот такой! (на карте преобразившаяся территория пруда.)

Но на карте нанесены и другие природные объекты, которые нуждаются в нашей с вами помощи. Давайте вместе выберем участок, где природе больше всего нужна наша помочь и подумаем, как можно ему помочь.

(дети рассматривают карту)

Ответы детей: (пустырь на краю лесу, захламлённый мусором). Если дети называют не те объекты, то надо «подвести» к нему.

Воспитатель: Подскажите, а чем опасен заброшенный участок?

Ответы детей

(неухоженная территория-опасна, растет высокая трава, случаются пожары, скапливается много мусора)

Воспитатель: А ведь это село, рядом лес и его жители. Подумайте, что мы можем сделать для экологического оздоровления этого заброшенного участка? (что мы можем придумать, чтобы помочь природе)

Ответы детей

Воспитатель (воспитатель приглашает детей к игровому полю-пустому)

Поисковый этап.

Воспитатель: Перед вами игровое поле - макет, выбранного нами загрязненного мусором участка. Посмотрите на него внимательно, как вы считаете, с чего нам следует начать?

(на поле мусор, который дети сразу замечают)

Ответы детей

Воспитатель: ребята, мусора очень много, самим его будет вывезти очень тяжело, давайте подумаем, как нам быть?

Ответы детей (дети перечисляют технику)

Воспитатель: Техника слишком большая. Машинам трудно подъехать к заброшенному участку, но мы сегодня не останемся без помощи. А поможет нам, Отгадайте кто? Загадка:

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Ответы детей (улитка)

Воспитатель: Наши улитки не простые, это улитки-роботы, и они – то и помогут нам выполнить эту сложную и опасную работу.

Рассуждения детей

(мусор вывезет робот)

Воспитатель:(показывает улиток)

Улитки передвигаются по карточкам, стрелка вперед-шаг вперед, а эта карточка что означает, кто догадался?

Ответы детей (поворот)

Воспитатель: У нас два робота помощника соответственно можно построить 2 разные дорожки.

Почему улитки разные?

Ответы детей

Какой мусор может собирать эта улитка?

Ответы детей (изображение на улитке-металлический мусор)

Воспитатель: Какой мусор может собирать эта улитка?

Ответы детей (изображение на улитке-пластиковый мусор)

Воспитатель: А для чего следует разделять мусор?

Дети: чтобы его удобно было перерабатывать!

Воспитатель: Верно. Мы даем мусору вторую жизнь.

Выберите себе по 2 карточки и постройте маршрут через всё игровое поле.

Ребята обратите внимание, с обратной стороны карточки вы найдете знак.

У кого стоит знак металлический мусор-встанете, пожалуйста, справа от меня. Вы будете выбирать только металлический мусор и загружать его на соответствующую улитку.

У кого стоит знак «Пластиковый мусор» займите свое место слева от меня, вы будете собирать какой мусор?

Ответы детей (пластиковый)

Как здорово вот вы уже и разделились на две команды.

Дети программируют маршрут в любом порядке

Воспитатель: А кому досталась карточка…. …. Я попрошу тебя мне помочь)

Рассуждения детей

(Дети запускают улиток, собирают мусор на нее в процессе движения)

А я буду наблюдать, чтобы вы не ошиблись, если вы не против

Воспитатель:

Отлично справились с первым этапом. Дальше мусор увезет служба по сбору мусора (убираю улиток).

Воспитатель:

Вместе с роботами мы навели порядок. А теперь давайте составим план, как можно облагородить эту территорию?

Ответы детей

Воспитатель: (Воспитатель обобщает идеи, предложенные детьми,

предлагает некоторым детям расставить на поле три таблички-обозначения: зона леса, зона отдыха, река, площадка для раздельного мусора)

Воспитатель: Итак, поведём итог ваших предложений по плану благоустройства проблемной территории: мы можем: построить площадку для раздельного мусора, озеленить территорию, построить зону отдыха. По-моему, отлично! Как вы считаете?

Практический этап

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам попробуем себя в роли в роли архитекторов, экологов и даже озеленителей. Согласны?

Воспитатель: чем занимаются архитекторы?

Ответы детей

Воспитатель: экологи?

Ответы детей

Воспитатель: инженеры-озеленители?

Выберите себе, пожалуйста, рабочий планшет, который поможет определить, кем вы будете работать и поможет вам в вашей работе. (все дети выбирают рабочие планшеты, на которых изображен логотип и подробная технологическая карта действий, фото)

Воспитатель: ребята, а у кого попалась такая же карточка как у меня? Отлично. У нас с тобой будет отдельное задание, но не менее важное, о котором мы позже всем расскажем. Ты согласен (на) мне помочь? (1 ребенок). Здорово, спасибо тебе.

Воспитатель: И так, у нас получилось 3 бригады: архитекторы, экологи, озеленители и изобретатели.

Ответы детей

(Предлагает детям пройти в обозначенные зоны, соответствующие выбранным ими логотипам.)

Итак, прошу вас подойти к рабочим столам с таким же изображение, что и на вашем планшете.

Воспитатель: Приступаем к работе. У вас есть все необходимое: на столах детали лего-конструктора, а перевернув ваш рабочий планшет, вы сможете найти схему, картинку-подсказку) вашей будущей постройки.

Обращаю ваше внимание, на экран, здесь изображены часы, у вас несколько минут, которые сопровождает музыка, по завершению музыки вы должны закончить работу.

(Архитекторы проектируют беседки, лавочки, экологи создают проект озеленения заброшенной территории, строители создают площадку для раздельного мусора.)

Воспитатель: Если бригада уже закончила проект своей постройки, то её можно разместить на поле в соответствии с указателями. (Дети по окончанию работы размещают постройки на поле).

Воспитатель предлагает разместить на поле и другие (подготовленные заранее) объекты природы для тех, кто справился с заданием быстрее.

Воспитатель: Ребята мы с … построили кое-что интересное.

Ребенок рассказывает…

(Этот дом мы построили для уток, он открывается и закрывается как цветок, а еще он может держаться на воде, как листок и не тонет)

Воспитатель: Есть такое растение называется кувшинка. Кто встречал его на прудах, реках, озёрах? (показывает картинку)

Ответы детей

Воспитатель: Этот листок не тонет. Люди часто обращаются к природе в поисках интересного или сложного решения. Так и мы придумали домик, который может держаться на воде, как листок кувшинки.

Воспитатель

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

Какой замечательной у вас получилась зоны отдыха. Давайте пригласим сюда людей и запустим в пруд плавающих птиц (предлагает разместить лего человечков, уток)

Ребята, мы сегодня вместе сделали большое важное дело, вы были настоящими архитекторами, экологами, озеленителями сколько много настоящий добрых и полезный дел смогут сделать наши ребята благодаря вашему лего плану. Я его сфотографирую и отправлю в наш детский сад.

Воспитатель:

А что во время нашей с вами работы было самым интересным, удивительным?

Ответы детей

Воспитатель:

Что полезного мы сделали?

Ответы детей

Воспитатель:

Чем мы с вами помогли детям из моего детского сада?

Звук сообщения.

На экране появляются дети, рассматривают фотографии, благодарят детей за оказанную помощь)

Ребята спасибо большое вы разработали отличный план, теперь мы с нашими родителями сможем сделать много добрых и полезных дел для природы.

Воспитатель:

Ребята я дарю вам каждому медаль настоящего помощника природы. Это не просто медаль, на обратной стороне ест qr-код. Подскажите мне пожалуйста, кто знает для чего он нужен?

Ответы детей

(у кого-то есть свой, кому-то дают родители, или предложить помощь их воспитателя)

Открываете камеру, наводите на этот код и для вас откроется целая книга с различными постройками моих ребят. Изучайте и изобретайте свои, присылайте нам, и мы добавим их в нашу общую лего книгу.

Педагогическое мероприятие с детьми

Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Городской конкурс «Учитель года»Городской конкурс «Учитель года» С 27.10.2014г по 22.12.2014г прошёл городской профессиональный конкурс педагогического мастерства "Учитель года". Я, принимала в нём участие,.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учитель года»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учитель года»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Едемская (УИ 2272845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД