Наталья Туголукова
Обучение ребенка приемам работы с ножницами
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся пользоваться ножницами
Правильное научение ребенка приемами работы с ножницами, это трудоемкий и длительный процесс, требующий многократного повторений и упражнений. Обучение работе с ножницами будет проходить более легко и успешно, если родители помогут ребенку научиться правильно, держать ножницы и правильно пользоваться ими (знание правил безопасности).
Публикация «Обучение ребенка приемам работы с ножницами» размещена в разделах
Каждый родитель задавался вопросом, когда можно давать ребенку в руки ножницы. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, у детей формирование умение правильно держать ножницы и пользоваться ими начинается с 4 лет.
Процесс формирование работы с ножницами проходит постепенно.
· Познакомьте детей с ножницами :
Внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц? А на, что они еще похожи? (овал, на окошечки). Сколько ножей у ножниц? (два). На, что ножи похожи? (На птичку с клювиком, на крокодила). Посмотри, как я открываю и закрываю «ротик» ножниц. В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотри как (показ). Сколько пальчиков я вставила? (два). А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотри на него, он соединяет ножницы.
· Усвоить правила безопасности:
Ножницы это опасный инструмент и его можно брать только с разрешения взрослого.
Не играть с ножницами, не размахивать ими.
Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
Передавать ножницы друг другу колечками вперед
Закончив работу ножницы убрать и поставить в стаканчик колечками вверх.
Когда работаешь с ножницами не отвлекайся.
· Как правильно держать ножницы?
Нужно держать ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Продень кончик среднего пальца в другое колечко.
Помести указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).