Марина Иванова
Консультация «Учимся читать по слогам» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Общие рекомендации по обучению чтению
Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
Не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
ДРУ-ЗЬЯ
Ни-ки-та и Лё-ша – друзь-я. О-ни вмес-те хо-дят в дет-ски-й сад. У Лё-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ружь-е. Не на-сто-я-ще-е, а иг-ру-шеч-но-е. Э-ти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-лят-ся и-груш-ка-ми. И ни-ко-гда не ссо-рят-ся. Вдво-ём иг-ра-ют и сме-ют-ся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!
В ЛЕ-СУ
Ле-том в ле-су хо-ро-шо. Све-тит солн-це, по-ют птич-ки, ра-ду-ют-ся все зве-ри. Вот ры-жа-я бел-ка. О-на гры-зет о-реш-ки. Вот о-лень, он щип-лет трав-ку и пьет во-ду из ручь-я. А э-то - за-й-ка. Он пря-чет-ся под кус-том. Фи-лин спит, а ли-си-ца близ-ко. Где же миш-ка ко-со-ла-пы-й? Он объ-ел-ся мё-ду и от-ды-ха-ет.
ЗО-ЛО-ТО-Е Я-ИЧ-КО
Жи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка я-ич-ко: я-ич-ко не прос-то-е - зо-ло-то-е.
Дед бил — бил — не раз-бил.
Ба-ба би-ла, би-ла — не раз-би-ла.
Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, я-ич-ко у-па-ло и раз-би-лось.
Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:
«Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!
Я сне-су вам я-ич-ко дру-го-е,
Не зо-ло-то-е — прос-то-е!»