Елена Анцибор
Учим детей классифицировать. Подборка игр
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке детей к школе,оказалось, что у многих детей существует проблема классификации. Я сделала подборку игр, которые помогут решить данную проблему. На своих занятиях я могу повторять данные игры, только в разных вариациях. По мере того, как дети справляются с заданиями, я их усложняю.
Представляю игры по двум темам фрукты и овощи.
Фрукты
1. Повтори фрукты.
Публикация «Учим детей классифицировать, Подборка игр» размещена в разделах
Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название фруктов не по порядку. Главное условие – повторить те фрукты, которые называл взрослый.
Яблоко, груша, банан, слива, персик, абрикос, апельсин, мандарин, гранат, лимон.
2. Сортировка.
Перед ребенком на столе стоит тарелочка с муляжами фруктов и овощей (можно использовать картинки). Взрослый предлагает ребенку оставить в тарелочке только фрукты, а овощи убрать в другую тарелочку.
3. Закончи предложение.
- Фрукты нужно есть, потому что…
- Мама купила мне яблоко, и я …
4. Подбери прилагательное.
Яблоко – (красное, сладкое, спелое и т. д.)
Апельсин –
5. Большой фрукт – маленький фрукт.
Взрослый называет ребенку названия овощей, ребенок говорит эти названия в уменьшительно-ласкательной форме.
Яблоко – яблочко, банан -, апельсин -, мандарин - … и т. д.
6. Обведи по точкам и раскрась.
7. Какой фрукт не успел нарисовать художник.
Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо фрукта, ребенок завершает рисунок.
8. Угадай, какой фрукт я загадала.
Перед ребенком раскладываются муляжи фруктов (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает.
9. Яблочное настроение.
Взрослый предлагает ребенку дорисовать яблоку личико, изобразив различные настроения (веселое, удивленное, испуганное, счастливое, грустное, сердитое и др.). Желательно использовать несколько заготовок яблок, чтобы ребенок смог нарисовать разные настроения. По окончании рисования ребенок рассказывает, какое настроение у яблока и почему.
10. Четвертый лишний.
- Банан, яблоко, картофель, апельсин.
- Свекла, персик, груша, лимон.
- Апельсин, роза, яблоко, мандарин.
- Апельсин, мандарин, яблоко, банан.
11. Пальчик
Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится яблоко».
12. Хлопни в ладоши.
Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название фрукта.
13. Чем похожи.
Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?
- Лимон и груша.
- Яблоко и слива.
- Банан и груша
14. Что сначала, что потом.
15. Варим компот.
Компот из яблок – яблочный.
Компот из груш - … .
Компот из слив - … .
Точно также «готовится» кисель, варенье, сок.
16. Учим наизусть.
Ананас
Ананас – чудесный дар
Африки далекой,
Весь пропитан он внутри
Ароматным соком.
С виду ананас похож
На большую шишку.
Он на елках не растет –
Жалко ребятишкам.
Груша
Может быть, груши в меду подержали,
Вот от того и медовыми стали
Каждый кусочек во рту так и тает.
Жаль, что котенок мой не понимает,
Сладкий кусочек прошу его скушать,
Но почему-то не любит он груши.
17. Ориентировка:
- возьмите в пр руку – яблоко, в левую – банан
- в кругу нарисуйте грушу, в квадрате –банан, в круге и квадрате – яблоко.
- я загадала число, которое больше 3 и меньше 5, закрасьте такое по счету яблоко.
18. Загадки
- придумай загадку сам
- покажи с помощью пантомимы (жив., съел что-то вкусное).
Овощи
1. Повтори овощи.
Взрослый называет 10 названий фруктов и просит ребенка повторить. Ребенок может воспроизводить название овощей не по порядку. Главное условие – повторить те овощи, которые называл взрослый.
Помидор, огурец, баклажан, кабачок, репка, капуста, свекла, морковь, чеснок, лук.
2. Вершки-корешки.
Ребенок перечисляет овощи у которых мы едим то, что растет под землей (корешки, потом те овощи, у которых мы едим то, что растет над землей (вершки).
3. Закончи предложение.
Мой самый любимый овощ, потому что… .
Из картофеля можно приготовить… .
Мама купила морковь и … .
4. Подбери прилагательное.
Помидор – (красный, сочный, вкусный, аппетитный, полезный).
Капуста – …
5. Покормим зайчиху и зайчонка.
Взрослый называет овощи, ребенок произносит названия овощей в уменьшительно-ласкательной форме.
Взрослый: «Я покормлю зайчиху капустой». Ребенок: «А я покормлю зайчонка капусточкой».
6. Заштрихуй по образцу.
7. Какой овощ не успел нарисовать художник.
Взрослый предлагает ребенку незаконченный рисунок какого-либо овоща, ребенок завершает рисунок. Если ребенок затрудняется, можно на магнитной доске расположить картинки с изображением овощей.
8. Угадай, какой овощ я загадала.
Перед ребенком раскладываются муляжи овощей (вывешиваются картинки) и взрослый описывает какой-либо фрукт. Ребенок отгадывает. Затем меняются ролями.
9. Повар.
На столе стоят две кастрюли из кукольного набора и лежат муляжи овощей. Взрослый предлагает ребенку сварить суп и борщ. Для этого ребенок кладет в кастрюли овощи, говоря: «В суп я положу картофель, морковь, горох и лук». Один и тот же овощ можно класть в обе кастрюли.
Вместо муляжей можно использовать картинки. Ребенок проводит линию от овоща к кастрюле, затем картинку раскрашивает.
Взрослый задает ребенку вопросы:
Суп из гороха – гороховый.
Суп из фасоли - …
Суп из картофеля- …
Суп из свеклы - …
Сок из моркови - …
Сок из помидор -…
Сок из тыквы -…
Сок из огурца - …
10. Пальчик
Перед ребенком раскладываются картинки на которых изображены фрукты. Взрослый дает инструкцию: «Найди и укажи пальчиком, где находится помидор».
11. Хлопни в ладоши.
Взрослый называет слова, а ребенок хлопает, если услышит название овоща.
12. Чем похожи.
Ребенок отвечает на вопрос взрослого «Чем похожи?» (по вкусу? Цвету? Величине)_Чем отличаются?
- Помидор и свекла.
- Огурец и кабачок.
- Лук и чеснок.
13. Лото.
Потребуется два набора картинок овощей. Картинки должны быть наклеены на цветной картон (например, один набор красного цвета, другой – зеленого).Взрослый раскладывает перед ребенком картинки изображением вниз. Ребенок берет картинку одного цвета, затем – другого. Его задача – вытащить две парные картинки.
14. Учим наизусть
Репа
В сказке репа велика,
Даже больше колобка.
А у нас обычная
И на вкус отличная.
Репкой желтою хрустим,
Репку сладкую едим.
Репка настоящая,
Сладкая, хрустящая.
Чеснок
Я на грядке уродился,
Весь на дольки развалился.
Не беда, что горький,
Съешьте все по дольке.
Кто здоровым хочет быть,
Должен с чесноком дружить.