МААМ-картинки

Учебно-методическое пособие «Методика обучения и техника выполнения бега. Легкая атлетика»

Ольга Мамлеева
Учебно-методическое пособие «Методика обучения и техника выполнения бега. Легкая атлетика»
▼ Скачать + Заказать документы

Бег является неотъемлемой частью занятий спортом, физической культурой и по большей части повседневной жизни школьника.

Регулярные занятия бегом влияют на физиологию, мышление и самооценку, и это подтверждает наука. Бег и аэробные упражнения помогают в управлении стрессом, а также в преодолении тревожности. Бегуны лучше спят, а регулярные пробежки рекомендованы при нарушениях сна. Во время бега мы отвлекаемся от проблем и привычных мыслей. Как это работает?

Публикация «Учебно-методическое пособие „Методика обучения и техника выполнения бега, Легкая атлетика“» размещена в разделах

Во-первых, гормон кортизол, который выделяется и во время стресса, и во время длительной нагрузки, помогает нам бежать лучше, поддерживая стабильный уровень сахара в крови. Поэтому после тяжелого нервного дня кортизол стоит использовать по назначению и на благо организму, то есть — побегать.

Во-вторых, пробежка делает нас спокойнее на уровне мозга — возрастает уровень гамааминобутировой кислоты (ГАБК, нейромедиатора мира и покоя, а также выключаются гены, связанные со стрессом.

В-третьих, бег успокаивает не только голову. Когда мы думаем про «нервы», то представляем себе головной мозг, верно? Но есть еще и периферическая, или автономная нервная система (АНС). Она влияет на работу внутренних органов и состоит из двух отделов. Симпатическая АНС отвечает за состояние «бей и беги» и активируется при стрессе. А парасимпатическая — за состояние «ешь и люби», и она активна большую часть времени.

Постоянный стресс может приводить к дисбалансу в работе двух АНС. Поэтому человек чувствует себя или постоянно на взводе, или, наоборот, слабыми и апатичными.

Хронический стресс влияет и на тонус блуждающего нерва. Этот нерв проходит от головы к органам туловища и отвечает за связь органов и тканей с центральной нервной системой. Именно благодаря блуждающему нерву наши эмоции отражаются на физиологических процессах.

Также бег является самым физиологичным процессом активности, так как ходьба и бег присущи человеку с детства и органичны для него.

Правильное выполнение техники бега является залогом оздоровления организма и отсутствия травм во время занятий физической культурой вообще и бегом в частности.

Бег по дистанции

Техника бега по дистанции : набрав максимальную скорость, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища, без изменения ритма беговых шагов. Бег по дистанции нужно стремиться выполнять широким шагом, с активным проталкиванием.

Обращаем внимание на активный вынос бедра вперед-вверх, что создает предпосылки для постановки ноги на дорожку активным загребающим движением. Осваивая технику бега, нужно с первых занятий стремиться бежать на передней чести стопы, руки должны работать вдоль туловища по ходу движения, кисти расслаблены, полусогнуты, взгляд направлен вперед, дыхание ритмичное.

Методика выполнения по этапам

1) Пробегание с различной скоростью отрезков 40 – 80 м.

2) Специальные упражнения для овладения техникой (бег у гимнастической стенки, работа рук на месте, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с захлестыванием голени, бег спиной вперед, бег с перекрестным схождением ног и пр).

3) Бег с ускорением и нарастанием ритма.

4) Бег со скоростью 80 % от максимальной на отрезках 40 – 60 м.

5) Бег в полную силу 40 – 60 м.

Рекомендации: беговые упражнения и ускорения необходимо выполнять без напряжения, свободно. Количество повторений зависит от уровня физической подготовленности. После каждого ускорений педагог обращает внимание на основные ошибки, предлагая устранить их в очередной пробежке. Указание на комплекс ошибок не позволяет учащемуся самостоятельно устранить все указанные ошибки, так как их нужно устранять по олдной под руководством и контролем педагога

Основные ошибки: голова запрокинута назад, непрямолинейный бег, верхняя часть тела раскачивается, руки движутся поперек тела, верхняя часть туловища чрезмерно наклонена вперед, постановка ноги с пятки, ноги ставят на грунт непрямолинейно, широкий сед, носки развернуты наружу, стопа становится или сзади, или на уровне коленного сустава, нет активного загребания стопой, подняты плечи, закрепощаются руки, толчок направлен вверх, а не вперед.

Виражный бег (бег по виражу)

Техника

Техника виражного бега имеет несколько особенностей, что представляет сложность овладения этой техникой обучающимися самостоятельно : при беге по виражу для преодоления действия центробежной силы необходимо наклонить туловище влево, стопы ставить с небольшим поворотом влево, правая рука движется больше внутрь, левая – наружу, выход из поворота на прямую сопровождается плавным уменьшением наклона.

Методика овладения виражным бегом:

- имитация движения рук на месте (активное, более широкое движение правой вовнутрь)

- вбегание и выбегание на прямую из или в круг

- бег змейкой, бег по кругу радиусом 10 – 20 м.

- бег с ускорением по виражу с ускорением на отрезках 60 – 70 м.

- бег с ускорением по виражу по большой и малой дуге

Рекомендации: обратить внимание на необходимость бежать свободно и следить за своевременным наклоном туловища к центру поворота, изменением движений рук и ног, разворотом стоп влево, более широкой и свободной работой правой руки.

Низкий старт и стартовый разбег

Техника

Для лучшего упора ногами при старте применяются колодки. Расположение стартовых колодок бывает в разных вариантах в зависимости от длины тела и особенностей техники бегуна. Передняя колодка (для сильнейшей ноги) устанавливается на расстоянии 35 – 45 см от стартовой линии (1 – 1,5 столы, а задняя – 70 – 85 см (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 – 50°; а задней – 60 – 80°. Расстояние по ширине между осями колодок равно 18 – 20 см.

Низкий старт выполняется в такой последовательности: установив колодки, бегун отходит на 2 – 3 м. назад и сосредоточивает внимание на предстоящем беге.

По команде «На старт!» бегун подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем, стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги – в переднюю колодку, и опускается на колено с зад стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию. По команде «Внимание!» следует поднять таз выше плеч на 20 – 30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Независимо от расстановки колодок и антропометрических данных спринтера, углы между бедром и голенью соответственно 100 – 130°. Плечи подаются вперед, тяжесть тела распределена на 4 опорные точки.

Стартовый разбег выполняется на первых 7 – 14 беговых шагах. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых 2-х беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется. Длина шагов постепенно возрастает и зависит от индивидуальных особенностей бегуна – силы ног, длины тела, физической подготовленности.

Ускорение заканчивается, как только длина шага станет постоянной.

Методика выполнения :

- Бег из различных положений высокого старта, 15 – 20 м.

Используются упражнения: И. П. – встать лицом к финишу, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища. Выполнение – падая вперед, начать бег; И. П. – то же. Толчковая нога впереди, маховая сзади. Выполнение то же; расстановка колодок вместе с бегуном, отработка команд «На старт!» и «Внимание!»; выбегание со стартовых колодок; апробация низкого старта при беге дистанции в 20-30 м;

- Овладеть техникой низкого старта в целом на отрезках 30 м.

- из положения планки осуществлять подъем колена к груди поочередно каждой ногой от 5 до 30 раз.

Финиширование

Финиширование усилия бегуна на последних метрах дистанции.

Бег считается законченным, когда бегун пересечет воображаемую плоскость финишного створа какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с максимальной скоростью, выполняя на последнем шаге бросок в финишном створе грудью или плечом.

Методика

- Ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад.

- То же, в спокойном и быстром беге.

- Финиширование плечом со средней и максимальной скоростью.

Рекомендовано следующие упражнения выполнять сначала самостоятельно, а затем в группе по 3-5 человек.

Возможны типичные ошибки: финиширование прыжком, остановка сразу после финиша, ранний наклон туловища.

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Методика обучения и техника выполнения бега. Легкая атлетика»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическое пособие «Методика обучения и техника выполнения бега. Легкая атлетика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамлеева (УИ 2375313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД