Приложение МААМ

Учебно-исследовательская работа «Волшебные семена» (1 фото)

гульназ пинигина
Учебно-исследовательская работа «Волшебные семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление:

1. Введение.

2. Практическая часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

Введение.

Наша природа очень богата разными видами растений. В лесу растут: сосны, ели, грибы, цветы. А в огородах мы выращиваем: картофель, огурцы, помидоры, клубнику и многое другое.

Любое растение старается оставить продолжение своей жизни – семена. Семена есть во всех растениях. Развитие растения с момента прорастания семян и до появления плодов – это можно назвать «волшебством природы». Маленькое семечко, попадая на землю, начинает расти, появляются корень, росток, листья, цветы и плоды.

Публикация «Учебно-исследовательская работа „Волшебные семена“» размещена в разделах

Практическая часть.

Цель моей работы : в домашних условиях наблюдать за ростом семян пшеницы.

Почему именно пшеница? В один из прекрасных дней мне стало интересно, откуда берется очень вкусный хлеб? И тогда мама мне предложила самому вырастить хлеб на подоконнике. Я в это не мог поверить и решил как это возможно. Прочитав энциклопедию вместе с мамой, я узнал, что такое семена.

Семена – это небольшие косточки в растениях, благодаря которым растения могут передвигаться на новые места. А помогут в этом ветер, реки, животные, птицы и люди. Семенами растений питаются многие животные и птицы. Люди из семян делают продукты питания, масла и лекарства.

Вот такие они волшебные семена!

Для того, чтобы вырастить семена в домашних условиях, необходимо регулярно поливать их, нужно чтоб было светло и тепло. Если холодно, то семена погружаются в спячку, или даже могут погибнуть.

Ход исследовательской работы.

Начало работы : 11 апреля 2019 года 18 ч. 10 мин. Для начала семена пшеницы замачиваем несколько часов в воде комнатной температуры. Затем высыпаем их на марлевую поверхность, для того, чтобы не было излишки воды, т. к. в воде семена быстро портятся.

Рис. 1. Дата: 11.04.2019. Замачивание семян пшеницы.

Каждый день подхожу к подоконнику и смотрю, есть ли какие-нибудь изменения. Смотрю, сколько семян разбухли, и начали прорастать. Эти изменения, вместе с мамой, записываем в тетради. Через два дня семена начали прорастать. Были видны маленькие беленькие корешки. Каждый день, в течении месяца считали и данные записали в таблицу 1.

Рис. 2. Дата: 13.04.2019. Семена пшеницы начали прорастать.

Таблица 1.

Количество проросших семян пшеницы за период с 11.04 по 28.04.2019 г.

Даты 11.04. 12.04. 13.04. 14.04. 15.04. 16.04. 17.04. 18.04. 19.04.

0 25 30 37 42 48 50 51 52

Даты 20.04. 21.04. 22.04. 23.04. 24.04. 25.04. 26.04. 27.04. 28.04.

53 55 66 78 80 83 98 99 120

Рис. 3. Дата: 17.04.2019. Рис. 4 Дата:23.04.2019.

В течении 18 дней все семена пшеницы в домашних условиях полностью проросли на подоконнике. А в природе это выглядит так, как показано на рисунке 5.

Как только все семена пшеницы проросли, они начинают расти вверх, и становятся зелеными.

В природе все происходит также. Весной семена высевают на поле. Все лето они растут, и с наступлением осени собирают урожай.

Зерна собирают комбайны, часть которых отвозят на мельницу, где из зерен делают нам муку. И выпекают вкусные булочки, хлеб и макароны. А часть оставляют до следующей весны. Всю зиму лежат себе, хранятся и весной дают новую жизнь! Вот они какие волшебные семена!

Заключение.

В результате исследования семян пшеницы, я понял, что сажать семена и наблюдать за ними – это очень интересно, увлекательно и полезно. Я теперь знаю, почему семена называют «волшебными». Потому, что из таких маленьких семян вырастает целое растение: пшеница, клубника, крыжовник и даже самые высокие деревья!

Семенами питаются многие животные: птицы, белки, грызуны. Благодаря семенам, у нас на столе всегда есть очень вкусный хлеб, булочки, каши, и много другое. Ведь не зря в народе говорят, «Хлеб – всему голова!». И сколько труда и усилий требует. Сколько надо ухаживать, чтобы эти крошечные семена проросли и дали богатый урожай! Л. Квитко «Чудо».

Зернышко – крошку всю зиму хранил.

В рыхлую землю весной посадил.

Зернышко – крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло,

Тонким росточком на грядке взошло.

Чудо случилось, наверное, с ним,

Зернышко стало живым и большим.

Список литературы.

- Занимательные опыты и эксперименты / (Ф. Ола и др.). – М. : Айрис – пресс, 2006.

- Школьный экологический мониторинг. Учебно – методическое пособие / Под ред. Т. Я. Ашихминой. – М. : АГАР, 2000.

- Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Учебно-исследовательская работа «Волшебные семена»
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Чьё имя носит моя улица?» В народе есть такая поговорка "Иван, родства не помнящий". Так называют самого последнего человека того, кто не помнит своего прошлого,.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки» Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка». Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна. Тип работы:познавательно – исследовательская.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Учебно-исследовательская работа «Рождество Христово» выполненная ученицей 1 класса МБОУ «Цнинская СОШ №2» История Рождества Христова Автор работы: Кислякова Софья, ученица 1 класса «Б» Руководитель работы:.

Учебно — исследовательская работа по экологии и здоровью человека «Шоколад. Вред или польза?» Учебно - исследовательская работа Секция: Экология и здоровье человека «Шоколад: вред или польза?» Автор работы: Бессольнова Олеся 5 лет.

Учебно-воспитательная работа учителя начальных классовУчебно-воспитательная работа учителя начальных классов Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18.02.2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании.

Экспериментальная деятельность «Волшебные семена» в средней группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные семена» в средней группе Цели. Обобщить представление детей о семенах, росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-исследовательская работа «Волшебные семена»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 01:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-исследовательская работа «Волшебные семена»» (включая файлы) размещена пользователем гульназ пинигина (УИ 603921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД