Лавринчук Мария Юрьевна
Видео об участии во всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского
▼ Скачать + Заказать документы
https://konkurs.rybakovfond.ru/personal/application/%3Ca%20href=
Тематика
Поддержка детской инициативы
Название проекта «Детский совет – как важнейшая форма поддержки детской инициативы и самостоятельности».
Целевая группа Одной из проблем, с которой я столкнулась в процессе работы – это проблема инициативы и самостоятельности детей. Кроме того, активную позицию в жизни и деятельности дошкольников, начинают занимать родители. В таких условиях инициатива и самостоятельность детей, увы, не развивается. А эти качества нужны ему будут на протяжении всей его жизни. Это одни из личностных качеств человека, которые позволяют ему быть успешным в любой деятельности. В настоящий момент я работаю с детьми среднего возраста. Целью проекта является стимулирование инициативы и активности детей в предложении темы исследований, в выборе дел и действий.
Публикация «Видео об участии во всероссийском конкурсе им, Л, С, Выготского» размещена в разделах
Содержание проекта «Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Она дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. «Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.
Задачи «Детского совета»:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Развивать эмпатию.
4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
5. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
6. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других». «Кричать и бегать можно на улице». Утренний сбор проходит у нас до завтрака. Начинается он со звона колокольчика, который приглашает нас на «утренний круг друзей», где мы делимся друг с другом новостями Заполняем информационный лист (письмо Гному). На нем мы отражаем план предстоящей деятельности. По мере углубления в тему добавляем продукты детского творчества, иллюстрации по теме, художественное слово. После Утреннего сбора дети занимаются в центрах активности, которые выбирают самостоятельно. Одновременно могут работать несколько центров. В течение дня дети по желанию переходят из центра в центр. Каждый вечер мы подводим итоги. Во время адаптации проекта использовала опыт известного педагога Свирской Лидии Васильевны.
Результаты Вашей деятельности. Рефлексивный комментарий педагога. Основным достижением работы по этой технологии на данный момент является то, что дети стали самостоятельно выбирать себе вид деятельности, научились разбиваться на сообщества по интересам, играть самостоятельно, значительно повысился уровень речевого развития. В ходе реализации проекта обнаружилось, что некоторые дети не умеют планировать свою деятельность. Моей первостепенной задачей является обратить внимание на этих детей, заинтересовать их.
Дальнейшее развитие проекта
Наш проект в дальнейшем будет дальше развиваться, так как к" Детскому совету " дети привыкли, он стал нашей необходимостью каждый день.