Ирина Сизова
Фотоотчет «Тёплые денёчки — зелёные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила самая благодатная пора – весна и лето, в которое мы рекомендуем активно знакомить малыша с миром растений.
Что дают маленькому ребёнку такие «зелёные встречи»?
Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте – это основа будущего интеллектуального развития. Впечатления особенно важны в развитии ребёнка раннего возраста. Дети получают необходимые сенсорные впечатления: запахи и краски цветов, форма и вкус плодов, шероховатость стебля и гладкость листа…
У ребёнка развивается познавательная активность, пробуждается живой интерес к окружающему, он приобретает новые знания.
Публикация «Фотоотчет „Тёплые денёчки — зелёные встречи“» размещена в разделах
Формируется гуманное отношение к растению. Нет хороших и плохих растений; природе нужны все (то, что мы вынуждены субъективно оценивать их с точки зрения полезности для человека, -- совсем другой вопрос).
Развивается чувство прекрасного.
Как же организовать для малыша «зелёные встречи»?
Безусловно, плодотворны кратковременные наблюдения.
Ребёнок двух с половиной всю зиму уверенно показывал на улице ствол и веточки у большого тополя, берёзы. Покажите ему длинные пахучие почки, непременно понюхайте их, потрогайте пальчиками, они липкие, покажите молодые развернувшиеся листики и бархатные тёмно-красные цветки - «червячки»… Можно наблюдать не только рост молоденьких листочков, но и изменения их цвета – от тёмно-красных до светло-зелёных у клёна; от красно-фиолетовых до зеленовато-красных у бузины, от тёплых оттенков зелёного до совсем тёмных у черёмухи. Как хорошо понюхать их на склонившейся веточке. Но не срывайте! Также рекомендуется наблюдать процесс созревания плодов. Увлекательно и полезно наблюдать с ребёнком, как твёрдые бледно-зелёные бусины завязей превращаются в тёмные глянцевые вишенки; как удивительно увеличиваются маленькие-маленькие яблоки. Всё это – живое, всё растёт и уже потому драгоценно – вот один из главных выводов, к которому мы должны привести ребёнка. Комментируйте внешний вид растения как существа живого, равнозначного нам. Для этого говорите о нём эмоционально, весело, с нежностью.
Используйте приём воображаемого диалога, непосредственно обращаясь к деревцу или цветку, иногда ответить за деревце можно предложить ребёнку. Взрослый: «Здравствуй, рябинка! Почему ты такая нарядная стоишь?» ребё нок: «У меня водичка на ветках». Взрослый: «Да, капельки после дождя как бусинки горят. Красиво!»
Чем бы мы не любовались, нужна искренность взрослого, его неподдельное (ни в коем случае не переигранное) восхищение.
Педагогизируйте социальную среду: если окружение ребёнка и не разделяет полностью ваших взглядов, оно должно следовать вашим советам и рекомендациям. Бабушка трёхлетней девочки сорвала цветок и протянула внучке. «Я никого живых не беру», -- ответил ребёнок. Из этого примера следует, взрослые правильно воспитывают малышку. Бабушка – человек своего времени, и мы должны помочь ей общаться с крохой так, чтобы это общение шло на пользу обеим. Юность наших бабушек прошла тогда, когда цветущая медуница синими озёрами захлёстывала леса Подмосковья по весне, когда из полевых цветов собирали букеты-охапки, а черёмуху и сирень несли не букетами – вязанками. Помните у Благининой:»…Я цветы в охапке несу…»? а у Барто: «Несли мы облако с собой – букет сирени голубой»? что будет расти в лесу и в поле ещё через несколько десятилетий, зависит и от того, чему мы, взрослые, научим маленького жителя двадцать первого века – пусть молодые и зрелые станут в этом единомышленниками.