Наталия Степанова
Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие музыкальности детей, способность воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.
Программное содержание:
1) Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; передавать в танце эмоционально-образное содержание, учить согласовывать движения с характером музыки.
2)Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, учить слушать внимательно не отвлекаясь и не отвлекая других.
3) Продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4) Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развивать ладотональный слух, упражнять в чистом интонировании.
5) Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на координацию.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей, дети исполняют попевку «Доброе утор».
Музыкальный рук-ль: Как приятно видеть радостные лица детей, это говорит о хорошем настроении. Я предлагаю поддержать это настроение весёлым, задорным танцем.
Исполняется танец «По малину в сад пойдём» (по окончании танца воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Музыкальный рук-ль: А сейчас, тихо-тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Звучит в грамзаписи «Ноябрь» «На тройке» П. И. Чайковского.
Ребята, знакома ли вам эта музыка? А кто знает, как она называется?
Дети: Ноябрь.
Музыкальный рук-ль: Правильно. Эта музыка называется «Ноябрь» из цикла «Времена года»
Воспитатель: А мы знаем стих про этот месяц и можем его рассказать.
(Ребёнок читает стихотворение)
Воспитатель проводит беседу о признаках месяца, показывает картинку с изображением тройки лошадей.
Музыкальный рук-ль: Ребята, давайте ещё раз послушаем эту музыкальную пьесу и по окончании вы выберите тот музыкальный инструмент, звучания которого, вы услышите при прослушивании.
(На столе разложены музыкальные инструменты)
Дети выбирают бубен.
Музыкальный рук-ль: Очень приятно, что вы внимательно слушали музыку и правильно определили музыкальный инструмент /бубен/. Его звучание похоже на звучание бубенцов. Ну что ж, сегодня мы с вами прослушали замечательную музыкальную пьесу. Но музыка сама по себе не может появиться её кто-то пишет. Кто же пишет музыку? Композиторы. А кто знает, кто написал эту пьесу?
Дети: Великий русский композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный рук-ль: Давайте мы с вами пройдём к стенду, где расположены портреты композиторов и вы мне покажете его.
(Дети показывают портрет)
Воспитатель: А какое ещё произведение П. И Чайковского мы с вами слушали?
Дети: «Неаполитанский танец»
Музыкальный рук-ль: Правильно. А почему оно так называется?
(Дети отвечают)
(Музыкальный рук-ль предлагает пройти к фортепиано)
Ребята, все вы знаете, что под музыку можно не только танцевать, не только слушать музыку, но её можно и исполнять, т. е. петь. Но для того чтобы петь, нужно обязательно подготовиться, т. е. Привести голосовой аппарат к работе. Давайте мы исполним попевку «Лесенка» (движения мелодии показывается рукой) «Тупогубенький бычок» (чёткая работа артикуляционного аппарата)
Звучит мелодия песни «Патока с имбирём», дети определяют и называют песню.
Музыкальный рук-ль: Попевка нам уже хорошо известная. Давайте мы исполним эту песню по цепочке, а помогать нам будет вот эта нотка. А сейчас исполним эту попевку хором.
Воспитатель: Ребята, А кто может сказать, что такое хор?
Дети: Это дружное пение большим коллективом.
Музыкальный рук-ль: Да, это не только, когда поёт много людей, это в первую очередь слаженное пение, где поющие прислушиваются к пению своих товарищей, к сопровождению (если оно звучит).
Исполняется «Патока с имбирём» (поют хором)
Музыкальный рук-ль: А сейчас я вам исполню мелодию песни, а вы определите: знакома ли она вам или нет.
(Исполняется мелодия)
Воспитатель: А кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О маме!
Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию.
Музыкальный рук-ль отмечает характер песни: нежная, ласковая, спокойная, тихая, певучая, медленная.
Доучивание 1 куплета
Разучивание 2 куплета (по музыкальным фразам)
Музыкальный рук-ль: А сейчас я попрошу Леру подойти ко мне. Если Лера будет петь одна то как её можно назвать — солистка. А если будем петь все хором, а Лера — одна, значит все хором, а Лера- одна, значит это пение с солистом.
Песня «Реченька» - работа над динамикой и протяжным пением.
Музыкальный рук-ль: Мы сегодня с вами пели песни разные, содержание у них разное, а что их обьединяет?
(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
Да, их обьединяет исполнение: Они звучат нежно, ласково, спокойно. Но мы с вами нашу встречу начали с весёлого танца, весёлой радостной музыки, а давайте мы закончим нашу встречу тоже весёлой, удалой музыкой.
Воспитатель: Выходи плясать, ребята
Выходи плясать, девчата
Танец есть у нас для вас
Спляшем мы «Кадриль»сейчас.
Музыкальный рук-ль: Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
(Дети перечисляют)
Музыкальный рук-ль прощается и дети уходят из музыкального зала.