Ольга Шехтер (Молящева)
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др.
2. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
3. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности.
4. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
5. Учить детей договариваться и планировать коллективную творческую работу.
6. Осуществлять интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.
Публикация «Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности, „Я рисую море, голубые дали…“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Тестопластика «Жители подводного царства», рисование по представлению «По морям, по волнам…», беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.
Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…
Материалы и оборудование:
• Шкатулка с морской раковиной. Рисовашка – кукла-герой.
• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.
• Гуашь, акварель, кисти, губки, печатки из поролона. Флейцы, щётки разного размера, трубочки, свечки, краскопульты, салфетки, листы ватмана А-3.
• Силуэты кораблей из бумаги холодных оттенков на 4 столах, 8 карточек – билетов для деления детей на компании.
• Музыкальный диск «Звуки и шумы природы», мультимедийная презентация «Для чего морю наряды?».
• Готовые детские работы из соленого теста (расписанные красками морские обитатели: рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, водоросли и камни).
Ход:
Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»:
Добрый день и добрый час,
Очень рада видеть вас!
Все мы вместе встали в круг.
Слева - друг и справа – друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сюрприз – шкатулка с большой морской раковиной.
- Ребята, давайте посмотрим, какой на этот раз сюрприз приготовил Рисовашка?
- Что это? Где это можно увидеть?
- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины.
Она подскажет нам, каким бывает море…
(Дети по очереди передают друг другу раковину, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)
-Приглашаю вас на выставку «Морские пейзажи» (беседа при рассматривании)
Один поэт написал такие строки:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
- А всегда ли море бывает голубым? (выслушиваются ответы детей и предлагается посмотреть фильм «Для чего морю наряды?»)
Чтение стихотворения - загадки В. Орлова «Кто утюжит море?»
Вода после шторма всегда в беспорядке:
Виднеются всюду морщины и складки.
Чтоб выровнять море вблизи и вдали,
Всё время утюжат его … корабли!
- Рисовашка предлагает отправиться в плавание на корабле за чудесами! Поплывём?
- Наши столы – это корабли, чтобы найти свой корабль, «возьмите» билет у Рисовашки.
(Дети разбирают цветные карточки, находят свою компанию и рассаживаются за столы – кораблики, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов). - Рисовашка отправляет вам сообщение: «Подумайте и догадайтесь, как с помощью этих инструментов изобразить морские глубины».
Самостоятельное творческое экспериментирование (работа в парах).
Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Команда, закончившая работу, может предложить свою помощь.
- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?
Каждая команда демонстрирует инструменты, которые были на «корабле» и как они их применили при изображении морских волн.
- Расскажите, каким способом вы изобразили море?
- Каким инструментом интереснее рисовать?
- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?
Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.
- Эй, команды, все в сборе? Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим, куда же мы приплыли?
Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».
Творческие работы располагаются на ковре.
- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?
Дети предлагают «выпустить в воду» морских обитателей. Вылепленные и расписанные работы из солёного теста дети раскладывают на листы бумаги, подбирая красивое композиционное решение.
- Давайте полюбуемся красотами подводного царства…
- В шкатулке морской остались жемчужинки, выберите себе любую и положите возле той работы, которая больше всего понравилась (Выслушать мнения детей).
- Что мы скажем на прощание друг другу? А жемчужинки Рисовашка дарит вам на память.
Литература:
1. «Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова. (Москва- 2008)
2. «Программа по изобразительной деятельности. Подготовительная к школе группа». И. А. Лыкова (М-2009)