Султанова Галина Анатольевна
Творческое выступление «Мой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисования граттаж и рисование солью»
Тема: «Еловая ветка с новогодним шаром».
Цель: создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению нетрадиционных техник рисования.
Ход МАСТЕР – КЛАССА
1. Организационный момент
Приветствие коллег. Создание благоприятной атмосферы.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности – 2мин.
Публикация «Творческое выступление „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное - принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой.
Сегодня на мастер-классе я решила объединить 2 вида «Нетрадиционной техники рисования это: граттаж и рисование солью».
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
3. Постановка проблемного вопроса.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Пока таких немного….
- Как вы думаете, коллеги, умение рисовать – врождённый дар, или всё-таки этому можно научить?
- Бесспорно, великие художники рождаются раз в сто лет. Однако научить простым способам рисования можно практически любого ребёнка и даже
взрослого человека. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Итак, граттаж.
4. Объяснение задания для практической работы.
Вам поподробней о нем сейчас я расскажу и чтобы быть не голословной, Как это делать –покажу. Слово «Граттаж» произошло от французского (глагол gratter) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.
Для работы нам потребуются:
-плотная бумага или картон
- акварельные краски или восковые метки, свеча
-кисточка
- гуашевая краска черного цвета или тушь
-любое жидкое моющее средство (шампунь)
-зубочистка, либо перо или ручка без чернил
этап работы:
Раскрашиваем лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалеем восковые мелки. Они должны покрыть бумагу толстым слоем.
Рисование солью — любимое занятие детей во все времена для всех возрастов, начиная с малышей и старше. Клей, соль и акварель — все, что вам понадобится для этой простой работы.
Материалы:
• Кардсток (плотная бумага) (подойдет любая прочная поверхность. Мы использовали кардсток, маркерную доску, картон, бумагу для акварели, бумажные тарелки и пенопласт
• Клей ПВА
• Столовая соль
• Жидкая акварель (она идеально подойдет. Если у вас нет, можно развести пищевые добавки)
• Кисти для красок или пипетка
Этап работы солью:
1) Выдавите клеем картинку или дизайн на кардсток.
2) Посыпьте ее солью, пока весь клей не будет скрыт. Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.
3) Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически» расползающейся в разные стороны!
4) Дайте картинке тщательно высохнуть. Это может занять день или два.
Для сегодняшнего мастер-класса я заранее подготовила листы картона.
- Скажите, какой праздник мы с вами отмечали в декабре?
- Верно, Новый год.
- А какое дерево мы украшаем на Новый Год? Верно, елку.
- Что ж, теперь и мы попробуем немного поработать и сделаем с вами еловую веточку с новогодними шарами. Посмотрим, что у нас получится.
5. Самостоятельная работа.
6. Анализ работ.
- Надеюсь, уважаемые коллеги, вы убедились, что рисовать – это совсем не сложно, если правильно направить творческий замысел.
7. Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать? Мне тоже очень понравились ваши работы. Но самое главное – вы на время почувствовали себя детьми.
8. Итог.
И в заключении хочу сказать: Важно подарить детям веру в то, что они могут рисовать, даже если природа обделила их способностями. Вот в таких случаях на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования.