Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы (18 фото)

Марина Репкина
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Публикация «Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию „Проснись, проснись весной, природа“ для младшей группы» размещена в разделах

В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие: развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь;

развивать познавательную активность;

развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности;

развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Принципы реализации проекта.

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принципы научной обоснованности и практической применимости;

принцип полноты, необходимости и достаточности;

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

принцип интеграции образовательных областей;

принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию

III этап - Заключительный этап:

Итоговая презентация:

- выставка поделок по теме проекта;

-информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Интеграция областей в ходе проекта:

Социально-коммуникативное развитие.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях ее природы

Речевое развитие;

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой

Художественно-эстетическое развитие;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие.

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

Работа с детьми:

Наблюдения на улице за изменениями в природе весной.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы
Фото «Проснись, проснись весной, природа»
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию  для младшей группы - фото
Фото №1 На этой основе и формируется любовь детей к природе родному краю Фото №2 Ознакомление дошкольников с природой это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире основанных на чувственном опыте Фото №3 Публикация Творческо исследовательский проект по экологическому воспитанию Проснись проснись весной природа для младшей группы размещена в разделах Весна

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Весна»

Д/И «Времена года», «Что похоже на солнышко», «Что изменилось?», «Узнай животного по голосу», «Огород», Д/Упражнение «Когда это бывает?».

П/И «Разбудим мишку», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Расцвели цветы на поляне», «Перепрыгни через ручеек», «Птички в гнёздышках», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята».

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №5 На основе приобретённых знаний формируются такие качества как любознательность умение наблюдать логически мыслить эстетически относиться ко всему живому Фото №6 Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным

Просмотр слайдов по ТV “Весенние приметы», «Животные весной».

Художественная литература: Рус. народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка» «У солнышка в гостях»; потешки «Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик пуще.», «Весна-красна», «Солнышко покажись», «Ясно солнышко».

стихотворения А. А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Серова «Подснежник», М. Яснов «Весеннее метро»

Рисованиена тему: «Солнышко и дождик»,

Фото №7 Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы заниматься

«Скворечник»,

Фото №8 Исследовательская деятельность исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями в которых они оказываются

«Зернышки для птичек».

Фото №9 В основе данного Фото №10 Данный проект направлен на развитие кругозора детей формирование у них познавательной активности нравственных ценностей добрых дружественных отношений и т

. Аппликация на тему: «Подснежник»,

Фото №11 Мы считаем что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным Фото №12 Работа над проектом носит комплексный характер пронизывает все виды детской деятельности дошкольников

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600615926.jpg[/IMG]

Работа с родителями:

Познакомить с проектом «К нам весна пришла». Участие в выставке поделок на тему: «К нам весна пришла». Изготовление атрибутов.

Работа в группе:

Изготовление материала для дидактической игры «Весёлый огород», Изготовление атрибутов заключительному мероприятию «Как мы встречаем весну».

Фото №13 Цель формировать у детей представления об изменениях происходящих в жизни с приходом весны Фото №14 Задачи Образовательные расширить и систематизировать знания детей о весне Фото №15 Воспитательные воспитывать экологическую культуру трудолюбие и любознательность
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Видео и сценарий нового года «Проснись, Дедушка Мороз» в младшей группе ДОУВидео и сценарий нового года «Проснись, Дедушка Мороз» в младшей группе ДОУ НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК для младшей группы Цель – доставить детям радость и удовольствие! АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ – маленькая украшенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина (УИ 353066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД