Марина Репкина
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Проснись, проснись весной, природа» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Публикация «Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию „Проснись, проснись весной, природа“ для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие: развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь;
развивать познавательную активность;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности;
развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Принципы реализации проекта.
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принципы научной обоснованности и практической применимости;
принцип полноты, необходимости и достаточности;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
принцип интеграции образовательных областей;
принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию
III этап - Заключительный этап:
Итоговая презентация:
- выставка поделок по теме проекта;
-информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Интеграция областей в ходе проекта:
Социально-коммуникативное развитие.
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.
Познавательное развитие.
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях ее природы
Речевое развитие;
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой
Художественно-эстетическое развитие;
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие.
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
Работа с детьми:
Наблюдения на улице за изменениями в природе весной.
Рассматривание сюжетных картин на тему: «Весна»
Д/И «Времена года», «Что похоже на солнышко», «Что изменилось?», «Узнай животного по голосу», «Огород», Д/Упражнение «Когда это бывает?».
П/И «Разбудим мишку», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Расцвели цветы на поляне», «Перепрыгни через ручеек», «Птички в гнёздышках», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята».
Просмотр слайдов по ТV “Весенние приметы», «Животные весной».
Художественная литература: Рус. народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка» «У солнышка в гостях»; потешки «Солнышко-ведрышко», «Дождик-дождик пуще.», «Весна-красна», «Солнышко покажись», «Ясно солнышко».
стихотворения А. А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Серова «Подснежник», М. Яснов «Весеннее метро»
Рисованиена тему: «Солнышко и дождик»,
«Скворечник»,
«Зернышки для птичек».
. Аппликация на тему: «Подснежник»,
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-353066-1600615926.jpg[/IMG]
Работа с родителями:
Познакомить с проектом «К нам весна пришла». Участие в выставке поделок на тему: «К нам весна пришла». Изготовление атрибутов.
Работа в группе:
Изготовление материала для дидактической игры «Весёлый огород», Изготовление атрибутов заключительному мероприятию «Как мы встречаем весну».