Альфия Мугдасимова
Творческо-информационный краткосрочный проект «Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Большеутинский детский сад «Ручеёк»
Творческо-информационный
краткосрочный проект
«Мини - музей «Открытки. Прошлое. Настоящее.
Будущее»
Руководитель проекта
Воспитатель Мугдасимова
Альфия Фардтиновна
План мероприятий по реализации проекта
Мини-музей «Открытки. Прошлое – настоящее - будущее».
Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Мини — музей „Открытки, Прошлое, Настоящее, Будущее“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности,
2. Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.
3. Воспитывать интерес к культуре своего народа.
4. Приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 10.12.21г. по 10.02.22г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Наверняка многие давно уже не посылают открытки своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, так как у большинства уже имеются современные телефоны, планшеты, с помощью которых можно поздравить любого человека через социальные сети моментально. Тем более что с помощью различных приложений и сайтов можно выбрать оригинальное и интересное поздравление хоть в аудиоформате, хоть в видеформате. Хотя и современное печатное производство не стоит на месте, выпуская открытки с качественным оригинальным дизайном.
Поэтому возникла идея создания мини-музея открыток, который позволил бы современным дошкольникам увидеть своими глазами и сравнить дизайн старых открыток (начиная с 1960 года выпуска и заканчивая 1989 года выпуска прошлого столетия) и современных открыток, которые с каждым годом становились разнообразнее. Несомненно это работа увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.
Новизна проекта : Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Ожидаемые результаты проекта
1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - воспитатели.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Выставка коллекции открыток.
4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: Обогатить представления детей о поздравительных открытках.
Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.
Воспитывать интерес к почтовым открыткам.
1. Сбор информации и материалов для реализации проекта.
2. Беседа: «Почтовая открытка».
3. Чтение: С. ЯМаршак «Почта», В. Сутеев «Снеговик-почтовик Е. Гуз
II этап. Основной
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к истории своей страны.
1. Беседа «История открытки».
2. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».
3. Консультация для родителей «Открытки своими руками»
4. Дидактическая игра «Собери открытку»
5. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «У Мишутки именины»
III этап. Обобщающий
Цель: Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.
Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для своих близких и сверстников детского сада.
Итоговый результат :
• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопили новые и полезные знания об истории возникновения открытки.
• Расширили представления о разновидностях открыток.
• Дети научились концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
• Получили новые навыки и умения исследовательского поиска.