Приложение МААМ

Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Ирина Гуселетова
Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект в старшей группе

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «В гостях у Солнышка»

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Воспитатель Гуселетова И. С.

Новосибирск, 2021

Темочки:

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.

(В. А. Сухомлинский)

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема проекта : «Волшебный мир театра».

Тип проекта : долгосрочный, групповой дети 5-6лет, коллективный.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: март - май 2021 года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь;

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра;

4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Предполагаемый результат:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Изготовление ширмы, атрибутов и героев для настольного, теневого театра, масок и костюмов для инсценировок.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

• Разработка проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Составление конспектов образовательной деятельности;

• Подготовка папки передвижки, консультаций для родителей.

II этап. Основной:

Беседы на тему: «История театра»; «Какие бывают театры»; «Путешествие по театру»; «Театр в нашем детском саду»; «Правила поведения в театре».

• Рассказывание русских народных сказок «Заяц хвастун», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

• Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и игра -имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

• Показ теневого театра сказки «Теремок», «Гуси-лебеди» для

ребят группы.

III этап. Заключительный:

• Показ театрализованного представления по сказке «Колобок на новый лад»;

• Подведение итогов реализации проекта;

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

I этап:

1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- настольный театр;

- теневой театр.

2. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

• Оформление информационного стенда (папок-передвижек) «Играем в театр» (консультация); «Мир театра и ребенок».

• Беседы с родителями по теме проекта.

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

• Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Пробудить интерес детей и родителей к театру;

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада;

• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• Знание основных видов театров и театрального искусства;

• Владение первичными навыками «актерского мастерства»;

• Интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

• Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

• Эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

• Эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.

5. Показ сказок: "Колобок" на новый лад (инсценированный, теневой театр "Теремок", "Гуси - лебеди".

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Спектакль для детей из других групп.

10. Презентация проекта «Волшебный мир театра».

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

Подготовили к показу театрализованное представление по сказке «Колобок». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»(теневой театр).

4. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

5. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

6. Чтение художественной литературы.

7. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

8. Подготовка к русской народной сказке «Колобок».

9. Приглашение младших групп.

10. Пословицы и поговорки про театр.

11. Чтение русских народных сказок.

12. Конспект «Театральные профессии».

13. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

14. Загадки про театр.

15. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

16. Виртуальная экскурсия в театр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 06:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гуселетова (УИ 598513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД