Ирина Гуселетова
Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в старшей группе
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «В гостях у Солнышка»
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Подготовила: Воспитатель Гуселетова И. С.
Новосибирск, 2021
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.
(В. А. Сухомлинский)
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема проекта : «Волшебный мир театра».
Тип проекта : долгосрочный, групповой дети 5-6лет, коллективный.
Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: март - май 2021 года
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь;
3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра;
4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
Предполагаемый результат:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Изготовление ширмы, атрибутов и героев для настольного, теневого театра, масок и костюмов для инсценировок.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Составление конспектов образовательной деятельности;
• Подготовка папки передвижки, консультаций для родителей.
II этап. Основной:
• Беседы на тему: «История театра»; «Какие бывают театры»; «Путешествие по театру»; «Театр в нашем детском саду»; «Правила поведения в театре».
• Рассказывание русских народных сказок «Заяц хвастун», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
• Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и игра -имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.
• Показ теневого театра сказки «Теремок», «Гуси-лебеди» для
ребят группы.
III этап. Заключительный:
• Показ театрализованного представления по сказке «Колобок на новый лад»;
• Подведение итогов реализации проекта;
• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
I этап:
1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :
- настольный театр;
- теневой театр.
2. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
• Оформление информационного стенда (папок-передвижек) «Играем в театр» (консультация); «Мир театра и ребенок».
• Беседы с родителями по теме проекта.
• Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».
• Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Пробудить интерес детей и родителей к театру;
• Вовлечь родителей в жизнь детского сада;
• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
• Знание основных видов театров и театрального искусства;
• Владение первичными навыками «актерского мастерства»;
• Интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
• Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
• Эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
• Эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
5. Показ сказок: "Колобок" на новый лад (инсценированный, теневой театр "Теремок", "Гуси - лебеди".
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Спектакль для детей из других групп.
10. Презентация проекта «Волшебный мир театра».
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
Подготовили к показу театрализованное представление по сказке «Колобок». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».
2. Чтение и обсуждение стихов про театр.
3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»(теневой театр).
4. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).
5. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
6. Чтение художественной литературы.
7. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.
8. Подготовка к русской народной сказке «Колобок».
9. Приглашение младших групп.
10. Пословицы и поговорки про театр.
11. Чтение русских народных сказок.
12. Конспект «Театральные профессии».
13. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
14. Загадки про театр.
15. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».
16. Виртуальная экскурсия в театр.