Анна Сэротэтто
Творческий проект «В ожидании Нового года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «В ожидании Нового года» в подготовительной группе.
Актуальность: Скоро наступит всеми любимый праздник «Новый год», который приносит не только радость, но и множество забот. И взрослым, и детям хочется волшебства, сказки, радостного ожидания.
Публикация «Творческий проект „В ожидании Нового года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Так хочется сделать красивым всё вокруг, сверкающим и ярким. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Поэтому именно в Новый год мы украшаем свои дома мишурой, гирляндами, шарами.
Большую часть своей жизни дети проводят в детском саду, поэтому весь декабрь мы посвящаем предновогодней суете: знакомимся с традициями русского народа праздновать новый год, слушаем музыкальные произведения, которые способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей, читаем художественные произведения, знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений, окунаемся в сказочные приключения, на прогулке веселимся в снежных сугробах, дети любят зимние забавы. Но, и конечно, оформляем группу для встречи Нового года. В этом нам помогают умелые руки воспитателей, родителей и детей.
Самое главное, что в ходе реализации мероприятий раскрывается творческий потенциал участников, дружеские взаимоотношения родителей и детей, партнёрские отношения между родителями и педагогами.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, создание положительных эмоций и впечатлений у детей от совместной подготовки к Новому году и развитие творческого потенциала детей, педагогов и родителей по эстетическому оформлению группы к Новому году.
Задачи:
привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы);
обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 09.12.2019г. по 26.12.2019г.
Участники:
воспитатели;
дети подготовительной группы;
родители;
хореограф.
Ожидаемые результаты.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми;
Отлично проведенный праздник.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (09 – 13 декабря):
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (16 – 25 декабря):
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
III этап – Заключительный (26 декабря):
Конкурс поделок «Новогодний снеговик»;
Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»;
Новогодний праздник «Новый год».
Мероприятия по реализации творческого проекта:
16 декабря:
Просмотр мультфильма «Щелкунчик».
Беседа на тему «Что такое Новый год?».
Разучивание танцев к Новому году.
17 декабря:
Слушание сказки В. Даля «Девочка-Снегурочка».
Новогодняя мастерская «Елочная игрушка», «Разноцветная гирлянда».
18 декабря:
Прослушивание новогодних детских песен.
Игра «Да или нет».
Новогодняя мастерская «Дед Морозики».
19 декабря:
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко».
Рисование «Праздничная елочка».
20 декабря:
Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
Новогодняя мастерская «Рождественские веночки».
21 декабря:
Подготовка новогодних костюмов для детей.
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
22 декабря:
Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику.
Поделка «Новогодний снеговик».
23 декабря:
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и дети».
Дидактическая игра «Новогодний лабиринт».
24 декабря:
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович».
Игра-забава: «Ветер северный, ветер южный».
Новогодняя мастерская «Веселый снеговик».
25 декабря:
Беседа «Безопасный Новый год!».
Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка-зима».