Анна Мубинова
Творческий проект старшей группы «Папа может всё! Что угодно!» к 23 Февраля
Творческий проект старшей группы
«Папа может, всё! Что угодно!»
МБДОУ Детский сад №145
Г. Дзержинск Нижегородская область
Автор проекта :
1. Мубинова Анна Сергеевна
Участники проекта : воспитатели, воспитанники (старший дошкольный возраст, родители воспитанников, руководитель по физической культуре.
Публикация «Творческий проект старшей группы „Папа может всё! Что угодно!“ к 23 Февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : социально-познавательный, творческий, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта : 10-24 февраля
Проблема: знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля; - побуждать детей выражать благодарность своим папам через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
- определение цели и задач проекта;
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- анализ имеющихся в группе условий;
- продумывание творческих заданий для детей и родителей.
2 этап – основной.
- подготовка программы к спортивному турниру (разучивание девизов для команд, песен, танцев);
-изготовление стенгазеты «Мой папа научил меня…»;
- изготовление поздравительных открыток для пап;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка);
- цикл бесед, дидактических игр;
- чтение художественной литературы детям.
3 этап – заключительный.
- выставка работ детей для пап;
- проведение спортивного турнира ко «Дню защитника Отечества»;
Оборудование, материалы : тематическое оформления физкультурного зала, поздравительные открытки, изготовление эмблем для команд.
План работы с детьми по образовательным областям:
- Познавательное развитие
НОД «Подарок папе»;
Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Речевое развитие:
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
Дидактические игры «Военные профессии», «Кто защищает наши границы?»
-Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики»;
Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить?»
Выставка работ «Военная техника».
- Физическое развитие
Физкультминутка «Вертолёт»;
Пальчиковая гимнастика «День защитника отечества»
Подвижные игры «Меткие стрелки», «Самолёты», «Кто быстрее?».
-Художественно – эстетическое развитие
Рисование звезд для пап
Изготовление поздравительных открыток;
Апликация «Наши папы – солдаты»
Раскраски на тему «Военная техника»;
Рассматривание фотографий «Мой папа – солдат».
Предполагаемый результат:
1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа с родителями:
1. Стен газета «Мой папа научил меня…»
2. Выставка «Защитники».
3. Изготовление эмблем для команд.
4Спортивный турнир ко «Дню защитника Отечества!».