Марина Хайруллина
Творческий проект семейного чтения «Сказки на ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект семейного чтения «Сказки на ночь»
Логопедическая группа. Дети ОВЗ. Старшая группа
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.
Цель : Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей
Задачи:
Публикация «Творческий проект семейного чтения „Сказки на ночь“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
• Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
• Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы
Работа с родителями:
• оформление газеты с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;
• наглядное информирование,
• анкетирование;
Родители - дети- педагог
• выставка «Моя любимая книга»
• выставки детских книг, рисунков и поделок по прочитанным произведениям
• традиции группы: «Книга напрокат», «Рисунок к сказке»;
Итоговый
• книжная выставка «Сказки на ночь»
• газета «Сказки на ночь.»
• Лэпбук «Мой герой из сказки»
Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:
• утренние беседы,
• экскурсия в детскую библиотеку,
• игры - драматизации,
• дидактические и сюжетно-ролевые игры,
• литературные чтения,
• выставки книг, детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям,
• мастерская по изготовлению творческих работ,
• оформление родительских газет,
• наглядное информирование,
• анкетирование.
С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге. Свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;
возродились традиции домашнего чтения; был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе; повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.