Теплова Людмила Анатольевна
Творческий проект «Сделай мир краше. Ростовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема проекта «Сделай мир краше. Ростовые цветы»
Адресация проекта : Проект предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников
Возраст: дети 6 – 7 лет
По продолжительности: средней продолжительности
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы для оформления зала: ростовые, большие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Пояснительная записка
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и
талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам
творчества,
Но не опаздывайте и, помогая думайте сами»
Б. П. Никитин
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
Не случайно в последние десятилетия дизайн стал объектом пристального внимания педагогов. Ведь современное общество глубоко заинтересованно в художественно - эстетическом воспитании подрастающего поколения. А человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. У ребенка - дошкольника есть природные задатки, которые проявляются в элементарных суждениях «красиво», «некрасиво», «нравится» или нет. Педагогам и родителям важно заметить, создать условия для развития этих задатков.
Решение проблемы: Нетворческого человека от творца отделяет пропасть. И чтобы преодолеть эту пропасть, надо построить не один мост. Я решила построить свой мостик - поощрять инициативу детей в группе и предложить им стать художниками, творцами и созидателями своего окружения, стать дизайнерами! Я задумалась, какой дизайн будет в нашей группе?
Одним из самых совершенных воплощений на земле являются цветы. Цветы поднимают настроение, несут нам радость, возвращают бодрость и энергию. Цветы оживляют, украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они неизменные спутники праздников, ярких событий. Чтобы сохранить праздничное настроение круглый год, я предложила детям изготовить декоративные цветы.
Цветоделие – это увлекательное рукоделие, которое появилось в конце 1930 года. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы. Цветы, сделанные руками человека, тем более ребенком – живые, ведь в них вложена частичка души и любви. Дети выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар. Сколько любви и нежности вкладывает ребенок в изготовление подарков для своих близких и друзей.
Новизна данного проекта заключается в использовании новых технологий, переплетении в содержании элементов традиционного искусства с новейшими тенденциями современного декора, знакомство с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.
Цель проекта : Формирование личности, нацеленной на творчество и
саморазвитие посредством освоения искусства изготовления декоративных цветов, композиций, цветочного декора
Задачи проекта :
1. Развивать мотивацию реб нка к творческому поиску;
2. Познакомить с основами цветочного декора;
3. Обучить детей технологиям изготовления декоративных цветов и композиций;
4. Формировать социально-значимые качества личности через работу в детском коллективе;
5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, целеустремл нность через активное включение в творческую деятельность
Проект предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к изготовлению предметов интерьера, подарков, шляпок, украшений для волос и одежды своими руками.
У ребенка развивается самостоятельность, трудолюбие на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий – сувениров и как результат - развитие творчества у детей через творческую и поисковую деятельность.
Методологическую основу проекта составили рекомендации таких авторов как: методические рекомендации Г. Н. Пантелеева; рекомендации Туфкрео Р. А., Кудейко М. В., в которых предлагаются оригинальные идеи в сфере моделирования, освоения нетрадиционных технологий; С. Н. Рыжук рекомендации по изготовлению декоративных цветов из бумаги, ткани, кожи, фоамирана; О. В. Дыбиной – методика, направленная на развитие творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы; И. В. Новиковой – работа с нетрадиционными материалами.
Работа по проекту построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному» в зоне ближайшего и актуального развития. Это поэтапное усложнение, как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка на начальном этапе обучения и плавный переход от одной техники к другой с использованием различных материалов создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу. Работая над творческим проектом в изготовлении ростового цветка - одуванчик, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения.
Практический выход реализации проекта :
- участие в выставках, проводимых в ДОУ;
- выполнение коллективных работ для оформления группы и музыкального зала;
- изготовление подарков родным и близким, ветеранам, работ ко дню пожилого человека.
Методы реализации проекта
Наглядный метод
Это показ образца цветка, демонстрация техники выполнения различных видов цветов, всевозможные схемы, иллюстрации с изображением цветов. Использование видео роликов.
Этот метод помогает привлечь внимание детей к изготовлению цветка, заинтересовать их перспективой дальнейшей работы над ним.
Словесный метод
Объяснение, разъяснение последовательности,
техники выполнения и применения к различным видам цветов. Беседы о декоративно - прикладном искусстве России. Различные инструктажи.
Словесный метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат
Метод исследовательской работы
Это совместная работа родителей и детей. Поиск материала в интернете по данной теме; прочтение и изучение книг по различным видам декоративно – прикладного искусства, по истории изготовления цветов.
Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике.
Практический метод
Выполнение практических упражнений, выполнение образцов цветка и авторских работ по каждой теме проекта и т. д.
Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов цветов, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки.
Метод проектной деятельности
Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возможностям ребенка. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных воспитательских функций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков.
Метод проектной деятельности позволяет педагогу проследить усвоение различных разделов программы, прочность знаний, умений и навыков, приобретённых на занятиях по изготовлению декоративных цветов.
Метод контроля
Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать заинтересованность и удовлетворенность детей и родителей на основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки воспитанников на начальном этапе обучения.
Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность воспитанников и участию в выставках.
Условия и средства реализации проекта
Для успешной реализации проекта необходимо рассчитать и подготовить материалы и оборудование для работы: бумага разных видов; металлопластиковые трубы 16 мм – 3 метра, пенопластовый шар на 1 цветок; синтепон; малярный скотч; краски; ножницы; шило; проволока; клей ПВА; шпажки.
Вспомогательные для украшения цветов : декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка.
Во время работы соблюдать санитарно – гигиенические требования и правила техники безопасности.
Формы реализации проекта : • Беседы по темам проекта
• Индивидуальные занятия
• Коллективные занятия. • Игры
• Викторины
• Исследовательские задания
• Выставки • Проблемные задания
• Выполнение образцов и авторских работ
• Участие в оформление выставок
• Экскурсии
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
Вступительная часть – как мотив путешествия по сказочным странам, название которых зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ. Показ видео роликов.
Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
Самостоятельное изготовление поделки.
Анализ готовых поделок своих и товарищей.
Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Ресурсы проекта : Аудио-, видеосистемы, компьютер, бумага разных видов; металлопластиковые трубы 16 мм – 3 метра, пенопластовый шар на 1 цветок; синтепон; малярный скотч, краски; ножницы; клей пва
Предполагаемые продукты Ростовые цветы, цветочные шляпки, декоративные цветы, композиции из цветов и природного материала; презентация проекта
План работ по выполнению проекта
1 квартал
ООД по познавательно - речевому развитию «Цветы в природе и в жизни человека»
Чтение сказок Е. Ульевой «Как появляются растения?», «Почему цветы такие красивые?»
Экскурсия в природу «Путешествие в царство звуков и цветов»
Интегрированное занятие «История возникновения бумаги. Виды бумаги»
Ручной труд: Изготовление бутоньерки «Цветочная миниатюра в подарок воспитателю»
Аппликация ко Дню пожилого человека
Совместная с родителями экскурсия в музей на выставку декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства
Творческий конкурс поделок и композиций «Осенняя фантазия»
Мастер - класс для родителей и детей по изготовлению ростового цветка из крепированной бумаги «Пион».
«Сердечко для мамы» (изготовление подарков ко Дню матери)
2 квартал
Познавательно - игровая программа «В гостях у волшебницы Флоры»
Творческая мастерская для родителей по изготовлению шапочек «Розы» для инсценирования сказки.
ООД «Уют и красота в нашем доме»
Коллективная работа детей «Лилии» для оформления стены. Материал подложка, салфетки.
Волшебная мастерская Деда Мороза. Конкурс поделок и композиций.
ООД «История гофрированной бумаги. Основные свойства
Изготовление цветов из гофрированной бумаги и конфет.
Цветочная композиция «Маки» из ниток
«Букет пионов» из папиросной и гофрированной бумаги
3 квартал
«Фантазийные цветы в подарок маме» из цветных иллюстраций журналов.
Изготовление шляпок – цветов из гофрированной бумаги.
Интегрированное занятие «Одуванчик - сорняк, лекарство, витамины».
Изготовление одуванчиков в подарок ветеранам (бабушкам и дедушкам)
«Весенняя рапсодия» (конкурсно – игровая программ). Показ цветочных шляпок
Итоговое мероприятие: Коллективное творчество детей «Ростовой цветок – одуванчик»
План работ по выполнению ростового цветка
Выполнить эскиз на бумаге;
Подготовить материалы к работе;
Изготовить бутон цветка из шара и шпажек;
Задекорировать ствол цветка;
Изготовить листья;
Ход работы и используемые материалы по изготовлению ростового одуванчика
Основанием одуванчика будет пенопластовый шар диаметром 12 см
Для изготовления «парашутиков» потребуются деревянные шпажки длиной 25 см примерно 150 штук, предварительно покрасив их белой гуашью.
Синтепон, 75 прямоугольников из офисной бумаги размером 12см на 7 см. Прямоугольники складываем пополам и вдоль линии изгиба нарезаем полоски, до конца оставляем примерно 1 см. Разрезаем прямоугольник на 2 части. Получается 2 заготовки. На край шпажки накручиваем заготовку, предварительно смазав клеем. Раскрываем «парашутик» и в середину приклеиваем «пушистик» из синтепона. Стебель изготавливаем из металлопластиковой трубы диаметром 16 мм длиной 3 метра. Трубу оборачиваем строительным скотчем и красим зеленой гуашью, сворачиваем ее так, чтобы получилось основание у цветка. Соединяем стебель с пенопластовым шаром с помощью палочки и вставляем уже готовые «парашутики». Теперь приступаем к изготовлению листов. Две половинки листа вырезаем из крепированной бумаги и приклеиваем к проволоке так, чтобы закрыть ее с двух сторон. Соединяем листы со стеблем. Работа готова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в возрасте 6-7 лет. Поэтому в своей работе я обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности - детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей старшего дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.
Таким образом, результаты занятий подтверждают, что дети 6-7 лет, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами, и показывают отличные результаты.
В результате занятий этой деятельностью повышается художественное творчество. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, создавать сувениры и подарки друзьям и родным.
Художественно - эстетическое воспитание в процессе приобщения детей к основам дизайнерской деятельности я рассматриваю как основу деятельной и саморазвивающейся, творческой личности. Поэтому я считаю эту работу необходимой, системной и целенаправленной и планирую продолжить работать в этом направлении, искать новые формы работы по ознакомлению детей с дизайнерской деятельностью.
Рекомендуемая литература:
1. Г. Н. Пантелеев. Детский дизайн. ООО «Карапуз - дидактика», 2006.
2. Туфкрео, Розалия Адамовна. Коллекция идей : Театр. и художеств. деятельность в дет. саду и нач. шк. / Р. Туфкрео, М. Кудейко. - М. : Линка-пресс, 2004 (ФГУП ИПП Кострома). - 188 с 3. Козникина, Е. А. Цветы из ткани [Текст, иллюстрации, выкройки] / Е. А. Козникина. –М. : Леггромбытиздат, 1990.- 184 с.
4. Максимук, А. М. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А. М. Максимук. - Р- н- Д. : ФЕНИКС, 2005.- 208с.
5. Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д. : ФЕНИКС, 2000.- 20 с.
6. Писарева, Е. С. Цветы для девочек [Текст] / Е. С. Писарева. – М. : Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.
7 Н. А. Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г.
8 Н. А. Гликина «В подарок – цветы из ткани»,
9. О. П Медведева., О. В. Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005 г
10. Н. В. Ерзенкова, Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н. В. Ерзенкова. - С-Пб. : Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478 с.
11. И. В. Новикова. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. АСТ. 2012 г.
12. В. И. Полунина. Гербарий: Составление композиций и орнамента - М. :ООО «Издательство Астрель», 2001.
13. Л. И. Лущик, Т. Б. Несмиян. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи,
перьев, раковин. -М. : Изд - во Эксмо, 2006.
14. С. Н. Рыжук. Учебно-методическое пособие по изготовлению цветов.
15. Стецюк В. Г. картины из сухих цветов : Техника. При мы. Изделия. - М. :
АСТт - ПРЕСС, 2002.
16. Сухие цветы : 100 идей украшения вашего дома - М. : АСТ - ПРЕСС, 2003.