Юлия Попова
Творческий проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Разноцветная неделя"
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Закреплять знания о цвете в памяти,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
• Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
• Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
• Развивать речь и словарный запас детей.
Продолжительность: краткосрочный (с 10 по 16 сентября)
Актуальность
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
• Список мероприятий основного этапа
• Дидактические игры:
• «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
• «Разноцветные комнаты»;
• Лото «Цвет»;
• «Окраска воды»;
• «Я найду цвета везде»;
• «Радуга»;
• «Сложи узор».
• «Цветные картинки»;
• «Найди свой домик»;
• «Разноцветные мячики».
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• О. с. «Какой твой цвет любимый».
• Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
• беседа «Любимое комнатное растение»,
• п. и. «Светофор»;
• Рисование «Красный карандаш»;
• Лепка «Радуга»;
Заключительный этап
• Аппликация «Разноцветное панно»
• Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
1. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
2. Реализация темы недели
Понедельник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Я найду цвет везде».
Рисование «Красный карандаш»
Лото «Цвет»
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
лепка «радуга»
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».
Опытно-экспериментальная деятельность «Окраска воды»
Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»
Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
Пятница
дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Дидактическая игра «Радуга».
Дидактическая игра «Цветные домики».
Аппликация «Разноцветное панно»
Отчёт по проектной деятельности :
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети с удовольствием принимали участие в реализации проекта. Результат достигнут.