Папки-передвижки

Творческий проект. Работа с разными материалами и готовыми формами. Изготовление поделок в технике «ремейк»

Феоктистова Лариса Михайловна
Творческий проект. Работа с разными материалами и готовыми формами. Изготовление поделок в технике «ремейк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД Творческий проект. Работа с разными материалами и готовыми формами. Изготовление поделок в технике ремейк.

Цель формирование понятия об изготовлении поделок в технике ремейк; формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие умения составлять план предстоящей работы; развитие умения работать в группах в должном темпе; развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов; воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.

Публикация «Творческий проект, Работа с разными материалами и готовыми формами, Изготовление поделок в технике „ремейк“» размещена в разделах

Планируемый результат обучения Знать: технологию изготовления поделок ремейк, правила рабочего человека.

Уметь: изготавливать поделки в технике ремейк, составлять план предстоящей работы, бережно относиться к инструментам и экономно расходовать материалы. Работать в парах.

Основные понятия Технология ремейк, виды пластмасс, свойства пластмасс.

Используемые педагогические технологии Проектная технология, ИКТ, проблемная.

Межпредметные связи Музыка, изобразительное искусство, элементарная химия, экономика, развитие речи.

Ресурсы Видеомагнитофон, видеофильм с записью подводного мира; магнитофон, мелодии с записью инструментальной музыки; отличительные флажки для каждой бригады; рисунки героев из мультфильма «Русалочка»; объёмная конструкция ёлки; коллекция «Виды пластмасс»; инструкционные карты по правилам работы с ножницами и правилам рабочего человека; карточки –заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности; пластмассовые бутылочки для изготовления поделок. Компьютер.

Этапы урока УУД (расписать подробно) Деятельность учителя Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация Познавательные (дети используют знания и умения для понимания информации, личностные УУД воспитывают нравственные качества: сопереживание, любовь к ближнему, желание помочь.

Учитель рассказывает о морском царе Тритоне, который жил со своими дочерьми во дворце из разноцветных кораллов и ценных раковин. Русалочка Ариэль, младшая дочь Тритона, мечтала увидеть белый свет, всплыла на поверхность – кругом всё сверкало, падал снег, люди наряжали ёлку. Русалочке захотелось тоже нарядить ёлку и праздновать Новый год со всеми вместе. Жители подводного мира поддержали идею Ариэль. Они из охапки водорослей сделали ёлочку. Дети внима -тельно слушают, проникаются чувством сопереживания Русалочке, желанием помочь.

Выявление места и причины затруднения

Познавательные, коммуникативные (умение характеризовать проблему, критически оценивать информацию, личностные (воспитание положительных нравственных качеств). Учитель рассказывает, что русалочка улыбнулась. Но на ёлке чего-то не хватает.

-Как вы думаете, чего?

-Сможем ли мы помочь жителям подводного царства?

-В чем будет заключаться наша помощь? Ученики отвечают:

-Ёлочных игрушек.

-Да, сможем.

-Мы изготовим игрушки для украшения ёлки.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения Познавательные (представлять проблему, принимать решение в соответствии с условиями поставленной проблемы, коммуникативные (умение общаться с учителем, правильно отвечать на поставленный вопрос). Личностные (желание, умение, терпение сделать приятное близким). Учитель знакомит с видом творчества ремейк, что в переводе с английского «переделка». Многие современные технологии носят это название. Такой процесс в промышленности очень важен. Почему?

-в домашних условиях можно осуществить технологию ремейк. Приведите примеры.

-Какова цена вещи, сделанной своими руками? Дети мыслят и отвечают:

-Сохраняются природные ресурсы, использованные и ненужные вещи, материалы (ткань, бумага, пластик и т. д.) приобретают вторую жизнь.

-переделка одежды, ремонт старых вещей.

Построение проекта выхода из затруднения Познавательные (восприятие нового материала, сравнение свойств новых материалов, отбор необходимых знаний, выводы).

Коммуникативные (умение работать в парах. Понимать замысел группы. 1. Знакомство с видами и свойствами нового материала.

С ним нас познакомит рыбка, которая проплывала около торгового судна и услышала разговор торговцев.

В свете есть такое диво,

Вот молва идёт правдива –

Материалы нынче есть, Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны.

Правду молвят или лгут-

Их пластмассами зовут.

-Пенопласт, поролон, полиэтилен их зовут.

Но данные материалы загрязняют окружающую среду. Почему?

2. Создание творческих бригад.

3. Учитель организует учащихся на решение проблемной ситуации.

4. Повторение правил рабочего человека (таблицы на мониторе компьютера).

-Какие инструменты помогут нам в работе?

Повторение работы с ножницами, щилом, канцелярским ножом. Дети отбирают информацию, составляют план, по которому эту проблему можно решить.

Физкультминутка

Регулятивные (развитие внимания, точности движений, чувства ритма).

Личностные (привитие любви к животным, окружающей среде). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Учитель показывает движения, контролирует выполнение, следит за техникой исполнения. Дети выполняют движения под музыку, проговаривая слова.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Познавательные (опираясь на знания свойств материала, учащиеся разрабатывают творческий проект). Коммуникативные (умение логично, обоснованно излагать свои мысли, доказательно отстаивать свою мысль, своё творческое предложение).

Регулятивные, личностные (развивать чувство товарищества, логическое мышление). Организует работу групп. Разрабатывают свой творческий проект, проговаривают эскиз будущей поделки, её дизайн. Участники группы вносят свои предложения, обосновывают свою точку зрения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Познавательные (сравнение с эталоном, поиск решения проблемы при отклонении от эталона).

Регулятивные (развитие творческих способностей, чувства меры). Учитель на компьютере помогает составлять алгоритм совместной проектной деятельности. Изготовление продукта проектной деятельности- поделки.

Включение в систему знаний и повторений Познавательные (используя алгоритм выполнения работы, защитить свой продукт деятельности, выявить недостатки, сравнивая с эталоном, другими поделками).

Коммуникативные (доказательно обосновать решение своего продукта деятельности).

Личностные (воспитание бережного отношения к природным ресурсам, чувства коллективизма). Учитель оценивает поделку каждой группы, комментирует свои оценки.

Представитель каждой группы выходит к доске, защищает свой проект. Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия. Поделка вешается на объёмную ёлку.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Коммуникативные (умение отвечать на поставленный вопрос).

Познавательные (делать выводы, сравнивать свои поделки с возможными).

Личностные (воспитание любви к людям, чувства взаимопомощи). Учитель подводит итог проделанной работы путём фронтальной беседы

-Все поделки прекрасны и по конструктивным решениям, и по технологическим. Вы учли и экологические критерии, и эстетические, и экономические. Задачу урока мы выполнили, украсили ёлку, тем самым помогли жителям подводного царства встретить Новый год. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Изготовление поделок к ПасхеИзготовление поделок к Пасхе Скоро Пасха и мы с ребятами решили делать курочек. Идея взята со страниц интернета, большое спасибо за это! Моим ребятишкам 3-4 года, они.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Курочка» для самостоятельной деятельности детей с готовыми фигурамиМастер-класс по конструированию из бросового материала «Курочка» для самостоятельной деятельности детей с готовыми фигурами Цель: изготовить персонажа птичьего двора для самостоятельной деятельности детей средней группы – курочку. Цыплят дети сделали самостоятельно.

Мастер-класс по рисованию божьей коровки в технике отпечатка разными способамиМастер-класс по рисованию божьей коровки в технике отпечатка разными способами Мастер-класс по нетрадиционным способам рисования божьей коровки Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего.

Мастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возраста Мастер-класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, педагогов,воспитателей, родителей. Для тех кто любит украшать интерьер и.

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка» Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами Занятие по программе «Красота своими руками».

НОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детейНОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детей Осенние листья для поделок мы вместе с детьми собирали во время наблюдений на прогулке. Рассматривая яркие осенние листья, напоминали.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Автор публикации:
Творческий проект. Работа с разными материалами и готовыми формами. Изготовление поделок в технике «ремейк»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 13:35
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект. Работа с разными материалами и готовыми формами. Изготовление поделок в технике «ремейк»» (включая файлы) размещена пользователем Феоктистова Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД