Кузина Валентина
Творческий проект «Поделка к празднику Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребёнка в детском саду протекает в мире прекрасного, во всём его богатстве и разнообразии. Родители стараются приобщить эстетическую культуру своим детям, они посещают выставки, музеи, театрализованные постановки, просматривают культурные программы, делают все возможное, чтобы их ребенок развивался творческим и успешным.
В практике нашего детского сада используется многообразие видов детского конструирования (моделирования) : из строительных материалов, из деталей конструкторов, из природного материала, конструирование по типу оригами, а также используется в практике создание объемных фигур из «бросового» материала, которые развивают психические процессы в конструктивном воображении, логическом мышлении.
Публикация «Творческий проект „Поделка к празднику Светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом. Различный материал: мелкий и крупный, набор разнообразных геометрических фигур (куб, цилиндр, различные коробки, природный и бросовый материал – все то, что дети могут использовать в объемном моделировании, создавая объемные фигуры, постройки. При этом у них развивается конструктивное воображение, которое связывает образы, создаваемые ребенком, с реальностью. Это очень важное умение, которое позволяет дошкольнику использовать в игре предметы-заместители.
Объемное моделирование дает волю творчества, фантазии детей.
Дети, создавая новые оригинальные поделки реализуют собственные замыслы, находят нестандартные решения, вносят разнообразное комбинирование известных операций, придумывают разные способы действия, дают своим поделкам названия, используют их в игровой, театрализованной и в других видах деятельности, т. е. созданные нами модели – многофункциональны.
Работая в изостудии «Радужка» детское творчество этим не ограничивается, оно переносится в группу, где весь детский коллектив творит, мастерит, лепит – создавая объемные фигуры, что способствует решению не только образовательных задач, но и воспитательных (работать в коллективе, уметь договариваться, помогать друг другу, радоваться полученным результатам).
Для работы и создания моделей собирается разнообразный материал не только мной, но в нем принимают участие дети и их родители. Они его раскладывают по формам, размерам, по качествам материала (пластик к пластику, бумага к бумаге и т. д.). Весь материал хранится в группах.
Также дети вместе с родителями принимают активное участие в различных творческих выставках и мастер-классах по изготовлению игрушек, поделок из природного и бросового материала. Наше дошкольное образовательное учреждение работает по лексическим темам, где в течение недели воспитатели вместе с детьми проводят разнообразную работу по образовательным областям (рассматривают, беседуют, считают, лепят, красят и рисуют, делают аппликации и т. д.). Но для закрепления лексической темы воспитатели работают в тесном контакте с родителями, т. е. к концу недели в приемных выставляют совместные творческие работы детей и родителей по данной теме. Где дети могут рассмотреть, побеседовать, тем самым закрепляя пройденный материал. Хотелось бы сразу обратить внимание на то, что есть родители, которым нужно обязательно подсказать конкретное задание и приблизительный материал для поделки, а другим достаточно назвать лексическую тему. Благодаря таким поделкам, в холле могут организовываться мини-выставки любой группы. В своем роде можно сказать, что дети «Заражают» своих родителей творческим желанием, когда рассказывают о продуктивной деятельности в группе. Таким образом, можно сделать вывод, что данный вид деятельности (совместная работа детей и родителей) вызывает огромный интерес у дошкольников погружая детей в мир фантазий, волшебства, развивая в них творческую личность, искусство, мастерство.
«Новая жизнь ненужных вещей» - это разнообразие бросового материала (коробки, стаканчики из-под йогурта, диски, пластиковые бутылки, лотки для яиц, втулки, одноразовая посуда и многое другое) – все это в умелых руках может превратиться в удивительное, необычное и очень красивое!
Вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция изготовления поделки.