Светлана
Творческий краткосрочный проект «Осень — щедрая хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему: «Осень щедрая хозяйка»
(краткосрочный)
Руководитель проекта:
Воспитатели: Кондрина Светлана Алексеевна
Павлова Марина Юрьевна
Творческая группа:
Дети и родители старшей группы.
Проект
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Осень — щедрая хозяйка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Актуальность:
Несформированное первичное представление об окружающем мире, о временах года, основных приметах осени, умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, правильно их называть, при помощи взрослых выполнять поделки из природного материала.
Проблема:
Приобщать родителей к участию в воспитательном процессе.
Поиск вариантов решения:
1. Придумывание своей поделки.
2. Подбор природного материала для поделки.
3. Выполнение поделок совместно с родителями.
Самоанализ:
1. Формирую у детей целостность представлений о живой природе.
2. Развиваю творческое мышление во время выполнения поделок.
3. Сплачиваю родителей и детей во время работы.
Цель: Формирование творческих представлений о поделках из овощей и фруктах.
Задачи:
1. Формировать умения подбирать нужные овощи и фрукты для поделок.
2. Развитие творческого потенциала при выполнении работы.
3. Закреплять умения работать аккуратно при выполнении поделок.
4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании.
5. Обогащение активного словаря.
Содержание деятельности:
1. Экскурсия с детьми на огород данной группы, фруктовый сад ДОУ.
2. Дидактическая игра «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Ботаническое лото», «Угадай по описанию» и другие.
1. Загадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах, описывание по внешнему виду.
2. Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».
3. Семинар-практикум «Забавное оформление овощных блюд».
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют подбирать нужный овощ для своей поделки.
2. Дети умеют согласовывать с родителями придуманный объект для работы.
3. Развивает интерес к конструктивным способностям детей.
4. Овладеют элементарными нормами и правилами в питании.
5. Развивается мелкая моторика рук.
6. Активно употребляют в речи название фруктов и овощей.
Обоснование проекта:
1. Овощи, фрукты, ягоды и другой природный материал по выбору детей и родителей.
2. Зубочистки, веточки.
3. Подставка.
4. Пластелин.
5. Зелень для украшения поделки.
Планирование
№ мероприятия ответственный Сроки действия
1 Экскурсии в сад и огород ДОУ Воспитатели С 5-8 сент.
2 Дидактические игры об овощах и фруктах Воспитатели В течение месяца
3 Беседы с детьми о пользе употребления фруктов и овощей. Воспитатели и родители. В течение месяца
4 Консультация «О пользе витаминов для детского организма». Воспитатели, медсестра Кузнецова Н. А. 13 сент.
5 Семинар-практикум «Забавное оформление овощных блюд». Воспитатели, родительский комитет. 16 сент.
6 Выполнение совместной работы Родители и дети С 13-18 сент.
7 Оформление выставки «Осень щедрая хозяйка» Воспитатели С 20-23 сент.
Литература:
1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.
2. О. Б. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации / М. : Мозаика - Синтез, 2008.
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
4. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» // Педагогика. 20007. - № 5.
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд. - М. : Москва – Синтез, 2011.