Светлана Кирдина
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «День защитников Отечества»
Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.
Автор проекта : Кирдина С. В.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : инновационный.
База проекта : МБДОУ д/с № 100.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование патриотического отношения к своей стране, государству, где живёт человек, к её истории.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат проекта :
- у детей сформированы знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества.
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника посвящённого празднику.
Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций. Совместное создание мини – газет (мамы и дети) «Поздравление для пап».
Решение поставленных задач с детьми:
Инновационность данного проекта : подготовка мини- стенгазет (родители, дети)-«Поздравления для пап». Результат данной работы: создание рукотворной книги «Поздравления для пап», которая участвовала в городском конкурсе «Необычная книга».
План реализации проекта.
ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.
I этап — подготовительный
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей Горыныч».
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: чтение былин «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
П. Воронько «Лучше нет родного края»,
Е. Благинина «Шинель».
Папка-раскладушка-«Защитники Отечества».
Репродукции
художников: В. М. Васнецов. «Слава богатырям защитникам Родины» «Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем».
5. Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, подбор музыкальных произведений по теме.
3. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки, книжки — раскраски.
4. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями (создание мини-стенгазет «Поздравления для моего папы»);
4. подготовка цикла бесед о РА.
5. Подготовка спортивно –развлекательного праздника совместно с папами. 1 неделя.
8.02-9.02.
II этап — основной
Чтение художественной литературы: 1. Чтение былин «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Н. Мигунова «Посвящается героям»,
П. Воронько «Лучше нет родного края»,
Е. Благинина «Шинель».
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
2. Беседа по картинам Васнецова В. М. Васнецов. «Слава богатырям защитникам Родины» «Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем».
3. Беседы, рассматривание иллюстраций по темам «История праздника Дня защитника Отечества», «Кто защищает нашу Родину?».
В какие игры любят играть мальчики – будущие мужчины?», «Какую военную технику вы знаете?», «Кого называют смелым?».
4. Чтение стихотворений Л. Некрасова.
«Наша армия родная».
В. Руденко «Защитникам Отечества», «Мужской праздник».
Н. Ивановой «Военные профессии».
Просмотр презентации «Рода войск в РА».
Художественно — эстетическое творчество:слушание музыки, рисование «Портрет папы», подарок для папы «Медаль самому лучшему папе», конструирование «Военные машины» из бросового материала.
Разучивание песни «Будущий солдат», гимна России.
Игровая деятельность.
- «Солдатская каша на завтрак» (как едим так и работаем).
- «Готовимся к армии» (подлезаем под фиксированный уровень).
- с/р игра «Пограничник». 10-19. 02.
Работа с родителями - участие в выставках поделок, приуроченных к празднику.
- консультация для родителей «Будущие солдаты нашей Родины».
-участие в спортивно-музыкальном мероприятии.
-совместные работы (мамы и дети) - мини - стенгазеты «Поздравление для нашего папы».
10.02- 19.02.
III этап — заключительный
1. Выставка совместных с родителями поделок ко Дню защитника Отечества.
2. Создание стенгазеты «С днём защитника Отечества» (коллективная работа).
3. Совместные работы (мамы и дети) - мини - стенгазеты «Поздравление для нашего папы».
4. Вручение подарков папам.
5. Создание рукотворной книги «Поздравление для пап».
6. Спортивно-развлекательный праздник «23 февраля – День защитника Отечества». 10. 02-19. 02.
Итоги проекта : участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Познакомились с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. Прониклись чувством гордости и уважения к защитникам Родины разных поколений. На примере литературных героев, людей нашего времени, осознали почетную миссию защиты родной страны в рядах вооруженных сил РА. Реализация проекта способствовала развитию активного словаря ребят по теме, связной речи, навыкам общения. Дети смогли повысить собственную самооценку, и у них появилось стремление в будущем служить в рядах РА.