Анна Михайловна Шухрова
Творческий проект «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мои любимые сказки»
Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Темочки:
Вид проекта : краткосрочный (2 недели, групповой, коллективный
Тип проекта : творческий, информационный,
Участники проекта : дети второй младшей группы №2, родители, воспитатели группы.
Материал ы: художественная литература, маски, рассматривание картинок, настольный театр, книжных иллюстраций по сказкам.
Развивающая среда: дидактические игры, куклы, маски, костюмы, пальчиковый театр.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие: • Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
• Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие: • Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
• Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие: • Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
• Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Проблема: Дети знают мало русских народных сказок. Слабо развиты творческие способности детей, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.
Этапы реализации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети познакомятся :
1. С русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся»
План реализации проекта :
Содержание
I. Подготови-тельный этап • определение участников проекта;
• определение проблемы;
• постановка цели и задач;
• подбор и оформление демонстрационного материала для детей,
• подбор научной литературы.
II. Основной Работа педагога:
• Консультации на темы:
• «Развитие речевой активности детей»
• «Значение сказок в жизни ребенка»
• «Ребенок и книга»
• Оформление книжного уголка «Русские народные сказки»
Работа с детьми:
• Беседы «Какие сказки я знаю»
• Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Организация и проведение занятий по лепке данной теме;
• Организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
• Раскраски по русским народным сказкам.
• Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
• Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
• Пальчиковый театр и рассказывание сказки «Колобок», «Теремок».
• Сюжетно ролевая игра «В театре»
«Работа с родителями:
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
• Чтение сказок с детьми.
• Придумывание сказок с детьми.
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»
• Консультация «Ребенок и книга».
• Подбор раскрасок на тему «Герои русских народных сказок»в соответствии с возрастом детей.
• Изготовление масок для сказок.
III. Заключи-тельный Презентация проекта :
• выставка рисунков «Герои моих любимых сказок»
• Выставка детских книг по русским народным сказкам.
• Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в сказку»
Итог проекта :
Реализуя проект, знания полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.