Айнура Бабаева
Творческий проект «Мои любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мои любимые питомцы" Автор: Бабаева Айнура Абузар-кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 27 "Бобренок"
Населё нный пункт: МО, Ленинский р-н, сельское поселение Булатниковское,р/п Боброво ул. Крымская,31
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы №13, родители.
Дата : 05.11.2019 год.
Раздел: дошкольное образование.
Публикация «Творческий проект „Мои любимые питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширить знание детей о домашних животных, воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным, провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме; систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Мои любимые питомцы".
Задачи проекта :
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира.
4. Провести итоговое мероприятие –выставка детского творчества (фото, рисунки) - "Мои любимые питомцы".
Актуальность: Нашу жизнь невозможно представить без домашних животных. Мы привыкли к нашим друзьям. Многие века они живут рядом с нами, дарят нам свою привязанность, тепло и ласку, вселяют в наши сердца благодарность и доброту.
Мы, взрослые, хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих как ухаживать за животными, уважающих труд ветеринаров, волонтеров и простых людей, а также вызвать милосердие к домашним животным. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Дети любят животных,особенно рады,когда с ними живут их любимые собачки и кошечки. Пообщавшись с родителями детишек, я увидела,что дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость познакомить детей
с понятием ответственности за тех, кого приручили,
формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Чтобы воспитать у детей такие качества, как
сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных,также нам,взрослым,нужно показать на собственном примере,теплоту,доброту и человечность.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Мои любимые питомцы», воспитание милосердия и сострадание к домашним животным.
Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе.
Развитие логического мышления.
Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (познавательного, эстетического, гуманного) и труду людей
Развитие творческих способностей детей средствами разных видов деятельности.
Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Содержание проекта : Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап:
Знакомство участников с содержанием проекта.
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о
домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться
дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2. Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
а) Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
б) Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мои любимые питомцы";
в) Социально- коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";
- сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".
г) Речевое развитие: - речевые игры:
"Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".
прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав",
Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домашних животных.
3. Заключительный этап:
Совместно с родителями организовать фотогалерею с любимыми животными,провести беседу о братьях наших меньших.
Выставка детского творчества.