Авдейкина Наталья Васильевна
Творческий проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем. Проект краткосрочный 3.032023-28.03.2023
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители,
учитель-логопед,воспитатели группы.
Тип проекта : познавательный
Цель проекта : Коррекция речевых нарушений у дошкольников,
Публикация «Творческий проект „Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих
технологий.
Задачи проекта :
Развитие связной речи
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие речевой моторики;
Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение,
проявлять инициативу в общении;
Развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
Формирование умений передавать интонационно разнообразный текст;
Актуальность проекта :
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является
театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической
привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и
социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие
педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность
глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра
прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,
театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей
формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость,
связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело,
мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески,
без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться,
пока не будет найдено верное решение. Театрализованная деятельность
служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого
для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит
умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,
выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных
ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский,
Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и
сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения
перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя
следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли).
Формы и методы работы со сказкой:
Выразительное чтение
Образное рассказывание
Беседа
Игры-беседы с куклами-персонажами
Детские поделки
Пальчиковый театр
Кукольные спектакли по сюжетам художественных
произведений
Организованные ролевые игры
Драматизация сказок
Презентация проекта : Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»
Этапы проекта :
1-й этап – подготовительный:
- подбор методического материала и литературы;
- разработка планов проведения проекта.
- консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
2-й этап – основной:
-проведение коррекционных занятий, развлечений и мастер-классов по плану
- создание презентаций
- взаимодействие с родителями (консультации).
3-й этап – заключительный:
-презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта
План реализации проекта
Этапы Сроки
реализации
проекта
Формы работы
Подготовительный
3.04 Подбор методического материала и литературы.
4.04 Разработка конспекта итогового занятия.
Работа с детьми Работа с
родителями
5.04 1. Беседа «Что такое театр? Какой
бывает театр?»
Поделиться впечатлениями от
посещения кукольного театра.
Порассуждать с
родителями над
вопросами: Что
такое театр?
Какой бывает
театр? Что должно
быть в театре?
Как можно
поиграть дома в
театр? Посетить
кукольный театр
6.04 Беседа – рассуждение «Что такое
сказки?»
Сюжетно – ролевая игра «Мы играем
в театр»
Буклеты для
родителей
Основной
10.04 «Игровые упражнения для развития
дыхания»
11.04 1. Чтение сказки Сутеева В. «Кто
сказал мяу?»
2. Беседа «Кто такой Владимир
Сутеев, что он написал»
Рассматривание иллюстраций
Сутеева.
Игра (пантомима) «Угадай кто я?».
Пересказ сказки по опорным
картинкам.
Рассматривание
книг В. Сутеева.
Чтение сказок
В. Сутеева.
Нарисовать
иллюстрации к
сказке «Кто сказал
мяу?»
12.04 Выделить героев сказки В. Сутеева «
Кто сказал мяу?», определить их
характеры
14.04 Составление загадок по моделям
Нестеренко (Какой? Что бывает таким
же).
Буклет для
родителей «Сказка
о весёлом
язычке»(2 я
младшая группа) «
Артикуляционная
гимнастика»
(средняя группа)
17.04 Координация речи с движением
«Щенок»
19.04 Проигрывание этюдов «Важный
петух; Пугливая мышка; Злая собака;
Сердитая кашка»
20.04 Игра (пантомима) «Угадай кто я?».
21.04 Пересказ сказки по опорным
картинкам.
Заключительный
25.04 Изготовление атрибутов для
пальчикового театра. Проигрывание
отдельных сцен с использованием
фигурок для пальчикового театра.
Лепка героев сказки.