Людмила Витер
Творческий проект «Краски весны»
Творческий проект
Цель: формируем эстетическое отношение к природе; развиваем у детей любознательность,инициативу,познавательный интерес.
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и, тем самым, усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.
Публикация «Творческий проект „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы: Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и развивать такие чувства как зрительное восприятие, память, воображение.
Задачи проекта :
развивающие:
-расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования;
обучающие:
-развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
-совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;
воспитательные:
-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Гипотеза: Дети, проявив интерес к нетрадиционным техникам рисования, узнают о значимости весны в живой и неживой природе, познакомившись с образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к художественному наследию.
Принципы реализации проекта :
Доступность:
-учёт возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
2. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности;
3. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
· Обсуждение темы проекта с участниками.
· Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Подбор материалов для реализации проекта.
· Подбор, изготовление дидактических игр.
·Организация предметно-развивающей среды.
· Реализация проекта.
2 этап. Основной
· Систематизация знаний о нетрадиционных техниках рисования.
· Взаимодействия с родителями: беседы.
3 этап. Заключительный
· Подведение итогов и анализ работы.
· Презентация проекта в форме демонстрации работы.