Оксана Абелинцева
Творческий проект «К нам приходит Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса детей к традициям празднования Нового года; традиции наряжать ёлку.
2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.
3. Развивать творческие способности.
4. Приобщать родителей к совместной деятельности с деть-ми.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Публикация «Творческий проект „К нам приходит Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Состав участников: воспитатель подготовительной группы «Б» Абелинцева О. В., дети подготовительной группы «Б», родители детей.
1этап: Целеполагание. Определение проблемы.
•Создание проблемной ситуации. Во время подготовки к новогоднему празднику у детей возник вопрос: откуда появился праздник «Новый год», традиция наряжать ель, так появилась идея поиска информации о возникновении праздника «Новый год» и идея создания мастерской по изготовлению ёлочных украшений.
2 этап: Разработка проекта: создание информационной копилки.
Цель: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта.
Детям и родителям было предложено принести познавательный материал об истории возникновения праздника
«Новый год», о его традиции наряжать ель, иллюстрации с изображением разных ёлочных украшений, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о Деде Морозе, Снегурочке, Ёлке, и т. д.
Использование интернет ресурсов.
3 этап:Выполнение проекта.
На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:
- Чтение познавательной литературы;
- Разучивание стихотворений о новогодней ёлочке;
- П/ и: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Два мороза». «Мороз Иванович».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мороз воевода», «У нас ёлка»,
«Мы встречаем гостей», «Семья», «Магазин ёлочных украшений», «В гости к снеговику». – Дидактические игры: «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Сделаем бусы на ёлку». – Беседы: о традиции празднования Нового года, о появлении этого праздника, о традиции наряжать ель. *Работа в мастерской «Самоделкино»:
- «Символ года - такие разные змейки». Изготовление змеек из бумаги, ткани, пластилина. - Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы.
- Изготовление новогодних игрушек и поделок, гирлянд. – Изготовление ёлки из разного материала. – «Почта Деда Мороза» (составление писем Деду Морозу совместно с воспитателем). – Просмотр видео – мультфильмов: «Ёлочка гори», «Письмо Деду Морозу», «Морозко», «Праздник на льду», «Новогодняя ночь», «Дед Мороз и лето», «Ель», «Лунтик - новогодние приключения».
- Придумывание пожеланий детьми родителям, гостям группы, детского сада.
4 этап: обобщение информации.
– Работа с панно «К нам приходит Новый год» (история возникновения новогодних праздников).
5 этап: создание продукта.
- Мини – музей «Новогодняя игрушка» (создание музея старинной и современной игрушки совместно с родителями).
- Украшение ёлки в группе.
- Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление ёлочных украшений, гирлянд для украшения зала к новогоднему празднику.
- Составление творческих рассказов и придумывание сказок про ёлочные игрушки. – Новогодний праздник «Необычный Новый год».
6 этап:появление новой проблемы:
-Как празднуют Новый год в других странах?
-Образ Деда Мороза в других странах.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ:
Изготовление «Ёлки Дружбы»
Детско-родительская выставка «Ёлочный вернисаж»
Изготовление «Ёлочки пожеланий» -
придумывание пожеланий детьми
«Почта Деда Мороза»
Мастерская «Самоделкино»
(изготовление змеек – символ года)
Наша ёлочка и прекрасная Мальвина.