Татьяна Смирнова
Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий, познавательный, информационный,
краткосрочный проект
Автор – составитель проекта:
Воспитатель: Смирнова Т. И.
Г. Минеральные Воды
2020 г.
Тип проекта:
- познавательный
- групповой
Вид проекта:
- творческий – информационный - игровой
Продолжительность проекта:
- краткосрочный (3 месяца)
Возраст детей:
старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Публикация «Творческий, познавательный, информационный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема:
Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза:
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети научатся с уважением относиться к ветеранам, будут стремиться быть похожими на героев войны.
2. У детей появятся представления о ВОВ.
3. Расширятся представления о российской армии надежной защитнице нашей родины.
4. Научатся различать виды военной техники.
5. Получат знания о родах войск, людях военных профессий.
6. Узнают о памятных местах родного города, о земляках-героях, о героях своей семьи;
7. Будут ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
8. Познакомятся с городами героями, детьми героями войны;
9. Будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам).
10. Пополнится словарный запас.
11. У детей появятся такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Цель:
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов, пословиц, поговорок и песен.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
1. Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.
2. Обновление центров – нравственно патриотического воспитания в группе.
3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
4. Анкетирование родителей.
5. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, презентаций.
6. Создание фонотеки «Песни военных лет».
7. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
8. Разработка сценарий мероприятий, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
9. Изготовление дидактических игр.
10. Обновление сюжетно – ролевых игр по военной тематике.
11. Пополнение тематических альбомов о Великой Отечественной войне: «Города герои», «Символы Победы - ордена, медали». «Дети герои войны», «Военная техника».
12. Изготовление «Часы памяти».
2 этап: основной.
1. Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Проведение НОД, тематических бесед, чтение художественных произведений по теме, просмотр презентаций.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Тематическая выставка в книжном уголке.
5. Организация фотовыставка «Дети герои Войны».
6. Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной».
7. Создание фотоальбома «Поклонимся солдатам низко, всем, не вернувшимся домой».
8. Организация мини – музея «Семейные реликвии» (реликвии семьи: медали, фляжки, бинокли, кружки, пилотки, письма военных лет).
9. Организация выставки рисунков детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий».
10. Экскурсия на «Мемориал «Вечный Огонь». Возложение цветов к Вечному огню.
11. Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили».
12. Видеосъемка музыкальной инсценировки посвященной 75- летию Победы.
3 этап: заключительный.
1. Утренник «Мы этой памяти верны».
2. Участие в акции «Бессмертный полк».
Формы проведения проекта:
Беседы:
• «Наше Отечество. Начало войны».
• «Почему война называется Великой Отечественной?».
• «О подвигах людей в годы ВОВ».
• «Дети и война».
• «Партизаны народом любимы, поэтому и непобедимы».
• «Победа».
• «История георгиевской ленточки!»
• «Памятники и обелиски в честь павших героев».
Беседы с презентациями:
• «Что такое героизм?».
• «Солдат – победитель».
• «Города - герои».
• «Герои – пионеры».
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Знакомство с художественной литературой:
• Е. Благинина «Шинель»;
• Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
«Этого праздника мы ждали».
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
• С. Алексеев «Первый ночной таран», «Шуба»
• А. Твардовский «Рассказ танкиста».
• А. Сороки «Боевые ордена».
• С. Маршак «Разговор с внуком».
• С. Щипачев «22июня 1941г».
• С. Михалков «Быль для детей», «Приезд героя», «Победа».
• М. Зощенко «Солдатские рассказы».
• С. Михалков «День Победы».
• М. Борисова «Бабушка – партизанка».
• К. Чибисов «Вечный огонь»
• Ю. Я. Яковлев сказка - «Как Сережа на войну ходил»
• В. Степанов «Рассказ ветерана».
• Разучивание пословиц, поговорок, загадок о Родине, о мужестве и
стойкости воинов.
• Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о Победе,
ветеранах.
Прослушивание музыкальных произведений:
• «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
• «Солдаты в путь» (В. Соловьев – Седой – М. Дудин);
• «В землянке» (К. Листова, А. Суркова);
• «Темная ночь» (Н. Богословского, В. Агатова);
• «Последний бой» (М. Ножкина);
• «Катюша» (муз. М. И. Блантера. сл. М. Исаковского).
• «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);
• «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);
• «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина);
• «Алеша» (Э. Колмановского, К. Ваншенкина);
• «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);
• «День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов);
• «С дедом на парад» (сл. и муз. Л. Олифировой).
Рассматривание картин:
• А. Лактионова «Письмо с фронта»;
• С. Герасимов «Мать партизана»;
• М Самсонов «Парад Победы».
Дидактическая игры:
• «Защитники Отечества».
• «Подбери картинку».
• «Воину солдату своё оружие».
• «Я знаю профессии солдат».
• «Продолжи рода войск».
• «Чья форма».
• «Что изменилось».
• «Военный транспорт».
• «Один – много».
• «Назови ласково».
• «Родственные слова».
• «Скажи по - другому».
Сюжетно - ролевые игры:
• «На границе».
• «Мы - военные разведчики»,
• «Военный корабль»
• «Летчики».
• «Госпиталь».
• «Радисты».
• «Мы военные».
Подвижные игры:
• «Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
• «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
• «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
• «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
• «Саперы».
Цель: развивать координацию, ловкость.
• «Кто быстрее?».
Цель: закреплять умение выполнять действия быстро и правильно.
• «Помоги раненому»
Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.
• Упр., «Салют», «Шагаем на параде».
• Игра – состязание «Кто быстрее», «Самый меткий». Упражнения: «Найди секретный пакет», «Доставь донесение в штаб».
• Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества».
НОД:
• Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация. «Голубь мира» (открытка для ветеранов).
• Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Салют победы».
• Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Военная техника».
• Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). «Вспомним эти дни», «День Победы».
• Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка».
Заучивание стихотворений: Андрей Усачёв «Что такое День Победы».
Свободная совместная деятельность:
• Аппликация: «Георгиевская ленточка».
• Ручной труд: «Пилотка солдата», «Заветный треугольник».
• Рисование: «Война глазами детей».
• Лепка «Вечный огонь».
Работа с родителями:
• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».
• Консультации для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим
прошлым России», «Как рассказать детям 5-7 лет о Великой
Отечественной войне», «Что прочитать детям о войне?».
• Проведение совместной акции с родителями «Поклонимся солдатам
низко, всем, не вернувшимся домой» (экскурсии к памятникам и
обелискам, посвященных годам В. О. в.).
• Оформление мини – музея «Семейные реликвии».
• Оформление папок – передвижек:
«Великая Отечественная война 1941 - 1945»;
«С Днём Победы»;
«Дети – герои».
• Оформление альбомов:
«Книга памяти. Мой прадедушка».
«Памятники и обелиски в нашем городе».
• Боевой листок «По местам боевой славы города Минеральные
Воды».
• Экскурсия родителей с детьми в библиотеку "Наш город в годы войны».
• Выставка работ детско – родительского творчества «Экипаж машины
боевой».
• Акция «Окна Победы».
Итог проекта:
Утренник «Мы этой памяти верны».
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.