МААМ-картинки

Педагогический проект «Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально-художественного развития дошкольников»

Елена Носкова
Педагогический проект «Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально-художественного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19

Творческий педагогический проект

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Разработали:

Музыкальный руководитель : Суркова Мария Конаковна

Воспитатели: Виноградова Ольга Александровна

Носкова Елена Викторовна

г. о. Шуя

Паспорт проекта

Вид проекта

Творческий, образовательный

Публикация «Педагогический проект „Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально-художественного развития дошкольников“» размещена в разделах

Тип проекта

Детско – взрослый,

Продолжительность

Долгосрочный

Срок реализации

февраль 2021г. – май 2021г.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Музыкальный руководитель

Воспитатели старшей группы

Родители воспитанников

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность выбранной темы

Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания

детей в дошкольном возрасте, то она прозвучит так: «Влюбить детей в хорошую музыку».

Интонационная природа музыки, ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы – все это роднит музыкальную и словесную речь. Решению проблемы развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, подчинены задачи обучения детей различным видам музыкально - художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству : слушание, пение, музыкально - ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное

творчество, игра на детских музыкальных инструментах. Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных методов и форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Одной из таких нетрадиционных форм работы и является «Музыкальная гостиная». Она позволяет решить главную задачу – научить детей слушать музыку, сформировать базу для развития музыкальной культуры ребенка, создать в зале особую атмосферу волшебства, таинства, присущего общению с детьми.

Цель проекта

Научить детей слушать музыку

Сформировать базу для развития музыкальной культуры ребенка,

Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

Задачи проекта

Обогащать духовный мир через высоко - художественные образцы

музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.

Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.

Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.

Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.

Создать единый детско-взрослый коллектив.

Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

Формы работы

Образовательная деятельность

Театрализованная деятельность

Творческая деятельность

Оформление развивающей среды

Выставки

Этапы реализации

1 этап – организационно - диагностический

Цель: анкетирование родителей, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Создание единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к ним. Создание музыкальной фонотеки, картотеки

портретов композиторов, библиотеки биографических данных и этапов творческого пути композитора, подбор литературного материала.

План реализации проекта

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с родителями и детьми, выбор материалов и оборудования.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта.

Проведение музыкальных вечеров и викторин по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, просмотр фрагментов из опер и балетов, проведение выставок рисунков в конце каждой темы.

3 этап - обобщающий

Цели: диагностика уровня развития музыкального уровня детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.

Мониторинг проектной деятельности детей

1. Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о творчестве композиторов, музыкального материала.

2. Отслеживание, применение и отражение знаний детьми в различных видах деятельности.

3. Наблюдение за детьми в ходе праздников и развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий в ИЗО - деятельности, поддержка в познавательной деятельности.

Месяц Тема

Февраль Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом, выбор материалов и оборудования. Составление перспективного плана мероприятий. Создание фонотеки, картотеки портретов композиторов.

Март 1. Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского:

«Зимнее утро»; «Русская песня»; «Мужик на гармонике играет»; «Мама»

2. Музыка П. И. Чайковского и поэзия А. С. Пушкина. Выставка

детских работ по темам проекта.

Апрель

1.«Весна в музыке» : «Весна» - А. Вивальди, «Подснежник» - П. И. Чайковский

2. С. С. Прокофьев «Фея Весны» из балета «Золушка»

(портреты композиторов, иллюстрации, свечи, передача характера музыки и музыкального образа в движении и рисунке, творческие проявления, пение птиц в весеннем лесу, выставка детских работ «Мы рисуем музыку»).

Май 1. «Песни военных лет».

Познакомить детей с песнями военной тематики («В землянке»; «Священная война»; «Катюша»; «Темная ночь»; «День Победы»)

2. «Волшебные звуки симфонического оркестра».

- С. С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

(дать понятие о симфоническом оркестре, о группах инструментов; познакомить со звучанием

- духовых инструментов - флейта, фагот, гобой, кларнет,

- струнных инструментов - скрипка, альт, виолончель, контрабас,

- медных духовых инструментов - труба, валторна).

Выставка детских работ «Мы рисуем музыку»

Ожидаемый результат по проекту

Создана предметно - развивающая среда.

Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров.

Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.

Возникновение потребности посещать культурные площадки города: театры,

музеи всей семьей.

Дети научились слушать, анализировать и чувствовать классическую музыку.

Сформирована база для развития музыкальной культуры ребенка.

Приложение № 1

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя воспитанника___

2. Ваше отношение к классической музыке

Положительное

Отрицательное

3. Ваше любимое произведение ___

___

4. Приветствуете ли Вы проведение в детском саду «Музыкальных гостиных», где дети знакомятся с классической музыкой?

Да

Нет

5. Пожелания:___

___

Приложение № 2

«Песни военных лет»

для старшей группы

Цель: познакомить детей с песнями военных лет, авторами песен.

Задачи:

1. Формировать представление о войне, о значении песен во время войны.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

2. Создать условия для воспитания патриотических чувств, уважения к историческому прошлому Родины, гордость за Великую Победу и благодарность за подвиги участников Великой Отечественной Войны.

Оборудование и материалы: презентация «Война и музыка», видеоролики с исполнителя-

ми военных песен.

Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Подборка книг, иллюстраций и картин.

2. Чтение художественной литературы, соответствующей возрасту детей о защитниках Отечества, о Великой Отечественной войне, о подвигах: Л. Воронкова "Девочка из города", А. Гайдар "Поход", В. Осеева "Три сына" и др.

3. Информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей.

4. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Дети входят в зал по музыку песни «День Победы»

Звучит мелодия из к/ф «Офицеры»

муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича

На фоне звучащей музыки :

Муз. руководитель: Сегодня мы открываем нашу «Музыкальную гостиную», и посвящена она песням военных лет 1941-1945 годов. Сегодня мы не будем слушать звуки орудий и пушек, сегодня мы вспомним о песнях, которые звучали во время войны.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия напала на нашу страну. Мирная жизнь была прервана. На защиту Родины встали все: от мала до велика.

Видеоролик «Начало войны»

Воспитатель: Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. И у каждой песни своя история, своя судьба. 27 июня 1941 года, через 5 дней после начала войны встала в строй вместе с солдатами песня «Священная война». Ее пели для уходящих на фронт бойцов, и все испытали настоящее потрясение. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках. вдруг встали после первого куплета «Священной войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню.

Песня «Священная война»

муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Муз. руководитель: Война. Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны.

Зима 1941 года. Войска противника дошли до столицы нашей родины – Москвы. В бинокль враги могли увидеть храмы города и даже Кремль. Очень тяжело приходилось нашим бойцам. Солдаты и офицеры понимали всю опасность военного положения, и всю грусть, тоску по родным и близким они услышали в другой песне, которая родилась

в «белоснежных полях под Москвой» в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу.

Песня «В землянке»

муз. К. Листова, сл. А. Суркова

В дни войны каждый, от мала до велика, знал песню «Темная ночь». Песня родилась в 1942 году в далеком Ташкенте. Шли съемки фильма «Два бойца». Два бойца, два товарища…. Где шуткой, где задушевным разговором, а где и просто в минуты отдыха в землянке, они поддерживали друг друга. Только нужна была песня. Никак не получался

фильм без песни. И тогда композитор Богословский сочинил песню. Она называется «Темная ночь». Вот представьте себя – передышка, нет тяжелого, изнуряющего боя, два боевых товарища в землянке вспоминают о доме, о своих женах, матерях. Конечно, же нужна была хорошая песня. И она родилась. И живет до сих пор, ее поют бывшие фронтовики, их дети и внуки.

Песня «Темная ночь»

муз. Н. Богословского, сл. В Агатова

Муз. руководитель: Ребята, а знаете ли вы, как называли людей, которые помогали

солдатам в борьбе за Победу, но при этом сами часто оставались незаметными? (Ответы детей). Этих людей называли партизанами. История следующей песни началась в 1940 году, еще до начала Отечественной войны, а вот в 1944 году, за год до окончания войны она уже была широко

известной, и любимой. Эта песня о девушке-партизанке и называется она «Смуглянка».

Песня «Смуглянка»

муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова

Муз. руководитель: Сколько дорог пришлось пройти нашим солдатам, пока не пришла победа. Долгих четыре года шла битва за Родину, против фашизма, против врага. И каждый солдат всегда в минуты отдыха вспоминал своих родных, близких. Одной из самых популярных песен военной поры стала «Катюша». Эта песня и сейчас очень популярна, на музыку этой песни танцуют, ее поют хором, вместе. Давайте и мы послушаем легендарную «Катюшу».

Песня «Катюша»

муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

Муз. руководитель: До сих пор в торжественные дни годовщин Победы по радио и

телевидению, а часто в кругу семьи звучат песни военных лет: грустные, задушевные, иногда — веселые. Чаще всего люди слушают эти песни со слезами на глазах. И вспоминают погибших солдат. Они погибли, но всегда будут живы в нашей памяти.

Воспитатель: Прошло уже 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но её эхо до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Память…Это незаживающие раны. Они всегда открыты. Время их не лечит. Память - это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе. Память – это мы… Победа досталась очень дорогой ценой.

Дети читают стихи

Песня «О той весне»

муз. и сл. Е. Плотниковой

Муз. руководитель: Мы заканчиваем наш сегодняшний вечер музыки песней, которая всегда звучит 9 Мая!

Дети исполняют 1 куплет песни

«День Победы»

муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально-художественного развития дошкольников»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально-художественного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носкова (УИ 109330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД