Ольга Гончаренко
Творческий отчет по проекту «Наши руки — не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши руки – не для скуки.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н.,
воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю.
По срокам: долгосрочный: 2 года.
По видам деятельности: творческий, практико-ориентированный.
Актуальность проекта
Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования
при поступлении в школу. У ребенка должна быть сформирована готовность к
поступлению в школу. Немаловажным является умение ребенка
грамотно и связно говорить, используя все части речи, овладение элементарными
Публикация «Творческий отчет по проекту „Наши руки — не для скуки“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
навыками письма. Должна быть развиты волевые качества, познавательные
процессы. Все это необходимо развивать в дошкольном учреждении.
Достаточно большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук
дошкольника.
Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев
рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и
мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать
маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие
мышцы организма.
Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.
1. Умение управлять руками — основа овладения навыками, которые
необходимы ребёнку в повседневной жизни.
2. Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических
процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания
и речи.
3. Уровень развития мелкой моторики — один из главных показателей
готовности к обучению ребёнка в школе.
Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким
последствиям для малыша:
•отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
•сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе:
ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп
обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
•недостаточное развитие творческих способностей, мышления и
внимания;
•неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и
писать цифры или буквы;
•если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не
может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает
воображения и должных умений для передачи рисунка.
Цель проекта: создание условий для развитие мелкой моторики у детей старшего
дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.
Задачи:
• Использовать разные виды детской деятельности;
• Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития
мелкой моторики;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать психические познавательные процессы (память, мышление,
воображение, речь, восприятие);
• Формировать волевые навыки:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Формировать положительные эмоции.
Данный проект рассчитан на два года и охватывает детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста.
Объект исследования: мелкая моторика рук.
Предмет исследования: влияние разных видов детской деятельности на
развитие мелкой моторики рук.
Рисование "Осенние деревья". Игра "Какое дерево?"
Цель: уточнение словаря существительных и прилагательных.
Аппликация из природного материала "Совушки на ветках".
Цель: развитие мелкой моторики; уточнение временных понятий "день/ночь".
Конструирование из бумаги "Кошечка"
Цель: развитие мелкой моторики; уточнение словаря существительных и прилагательных. Составление описательного рассказа о домашнем питомце.
Пластилинография "Под грибом"
Цель: развитие мелкой моторики рук; пересказ рассказа В. Сутеева "Под грибом".
Конструирование из бумаги "Осенние деревья в парке".
Цель: развитие мелкой моторики. Уточнение знаний об относительных прилагательных.
Коллективная аппликация "Осенний букет"
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление навыков словообразования (относительные прилагательные) - "С какого дерева листок?"