МААМ-картинки

Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах

Галина Григорьевна Черепанова
Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет"

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

• Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

• Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Публикация «Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах» размещена в разделах

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия

Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении»

- На кормушку прилетели снегири.

- На кормушку прилетели снегири.

- На кормушку прилетели снегири.

- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?» (Заяц). Почему?

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).

• Вдох носом, выдох через рот.

• Кратковременный.

• Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М. Познанская.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, выставляю схемы - рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4 (приложение 1).

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (М. Познанская).

- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

Заключение

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 1998.

2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.

3. Бабунова Т. М. Основы дошкольной педагогики: Учебно-методическое пособие. - Магнитогорск, 2002.

4. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. - М., 1960.

5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.

6. Жуковская Р. И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.

7. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.

9. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М., Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсадаБудущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсада Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах д/сада. Цель: Познакомить детей с изобретателем Кулибиным и его.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старших группахФотоотчет о проведении осеннего праздника в старших группах Снова наступила осень и принесла с собой богатый урожай овощей и фруктов, а еще различные игры и забавы. Вот и в наш детский сад заглянула.

Фотоотчёт о месячнике безопасности в старших группахФотоотчёт о месячнике безопасности в старших группах В октябре в нашем саду проходит месячник безопасности. Главная задача месячника научить детей правилам безопасного поведения в различных.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в старших группахФотоотчёт о новогодних утренниках в старших группах Фотоотчёт о новогодних утренниках в старших группах Уважаемые коллеги! Я продолжаю серию фотоотчётов о новогодних утренниках, прошедших.

Фотоотчёт о праздновании Дня жаворонков в старших группахФотоотчёт о праздновании Дня жаворонков в старших группах Фотоотчёт о праздновании Дня жаворонков в старших группах Следом за встречей грачей 17 марта и празднованием Дня Герасима-грачевника на.

Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об утренниках, посвящённых 8 марта,.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» .Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григорьевна Черепанова (УИ 2525156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД