Наталья Кучмистая
Творческие игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты творческих игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Кафе»
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Публикация «Творческие игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Оборудование: Столы, стулья, стойка, касса, деньги, посуда, плита, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль, билеты, меню.
Распределение ролей:
1. Повар
2. Кондитер
3. Официант
4. Посудомойка
5. Уборщица
6. Техничка
7. Кассир
Ход игры:
Воспитатель: ребята, у медвежонка Мишутки сегодня день рождения. И он приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить. Недавно в городе Красноярске, я видела рекламу о замечательном кафе под называнием «Сказка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Мишутке праздник. Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Кто работает в кафе?
Дети: Повар – готовит еду. Кондитер – изготовляет торты, пирожное, кексы и т. п. Официант – подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям. Посудомойка – моет посуды. Уборщица – убирает со столов, вытирает столы. Техничка – моет полы. Кассир – получает деньги от посетителей, выдает чеки. Ди-джей – ведёт музыкальную программу. Швейцар – сторож у входной двери.
Воспитатель: Тогда давайте закажем автобус и поедем в кафе.
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.
Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в кафе? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе. Пока дети едут, они поют песню на мотив «Мы едем, едем, едем…» :
Мишуткин день рожденья
Мы едем отмечать.
Кофе с названьем «Сказка»
Нас будет всех встречать.
Тра-та-та, тра-та-та,
Дружно едем все туда.
Тра-та-та, тра-та-та,
Дружно едем все туда.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к кафе «Сказка».
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.
Воспитатель: Мишутка, веди нас в кафе – мы будем отмечать твой день рождения.
2. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Театр»
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников театра.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: Ширма, касса, билеты и бирки для театра и билеты для автобуса, стульчики, куклы бибабо, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль.
Распределение ролей:
1. Кассир
2. Вахтёр
3. Гардеробщик
4. Артисты
5. Зрители
Ход игры:
Воспитатель: Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем.
Воспитатель: Ребята, а вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пойдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим эту сказку.
Дети покупают билеты и заходят в театр.
3. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.
«Зоопарк»
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.
Оборудование: Крупный строительный материал для постройки автобуса и клеток для зверей, руль, стульчики, билеты для автобуса и зоопарка, касса, деньги, мягкие игрушки-животные.
Распределение ролей:
1. Директор
2. Рабочие.
3. Кассир.
4. Завхоз.
5. Посетители.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, в город Красноярск приехал зоопарк. Что это такое, кто мне скажет? (Ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке?
Дети: Директор – руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продаёт билеты посетителям. Завхоз – достаёт продукты питания для животных.
Воспитатель: Какие продукты питания должен достать завхоз? (Ответы детей). Вы хотите туда съездить? Тогда давайте закажем автобус и поедем в зоопарк.
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.
То не радуга, не пламя,
Целый день болтает с нами.
В клетке ей всегда сидится.
Угадай ты, что за птица. (Попугай).
Пускай морозы, льды и ветры,
Они одеты для концерта:
Всегда во фраках и манишках
И мамы с папой, и детишки. (Пингвины).
Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной –
Синий. Красный, золотой,
Желтый цвет, зелёный цвет –
Всех цветов лесной букет. (Павлин).
Удивительная птица
По земле, как поезд, мчится.
Но как только испугается,
Головой в песок зарывается.
Не умеет и петь, и летать…
Как же птицей её считать? (Страус).
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится,
Толстой бочкой он слывёт. (Бегемот).
Он высокий и пятнистый,
С очень длинной шеей,
А питается он листьями
Высоко с деревьев. (Жираф).
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идёт. (Зебра).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к зоопарку.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в зоопарке, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.
4. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Почта»
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.
Ход игры.
Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
Ребё нок: Испекли мы колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке полежал
И от нас он убежал.
Нам, ребята, помогите,
Колобка скорей найдите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
Дети: Почта поможет!
Ребё нок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: А кто работает на почте?
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.
Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.
Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
Дети: Я! Я! Я!
Все садятся в выбранный транспорт.
Мы нигде не пропадём,
К деду с бабой попадём.