Светлана Табачинская
Творческий информационный игровой проект «Сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 482 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»
Проект «Сказки».
Табачинская С. В.
Новосибирск
Актуальность проекта:
Дети престали читать сказки. Телевизор, компьютер, видео плотно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей.
Сказка как сокровищница русского народа находит применения во многих областях работы с детьми.
Публикация «Творческий информационный игровой проект „Сказки“» размещена в разделах
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию детей.
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь.
Сказки дарят радость детям, вносят разнообразия в жизнь детей, является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Тип проекта:
Творчески – информационный, игровой.
Цель проекта:
• Знакомить, обогащать знания детей о русских народных сказках, героях.
• Прививать любовь к русскому народному творчеству.
• Развивать речь, диалогическую речь. Развитие просодической стороны речи.
• Развивать логическое мышление.
• Составлять предложения, объединять в связанный рассказ.
Задачи проекта:
• Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• Закреплять и расширять знания детей о сказках;
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей, организуют деятельность детей.
Дети логопедической группы: возраст детей от 4 до 7 лет.
Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом.
Логопед.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2018г. - февраль 20019г.)
Проект осуществляется через образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие,
• Познавательное развитие,
• Речевое развитие,
• Художественно-эстетическое развитие,
• Физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
I этап.
• Вызвать интерес у детей, родителей к теме проекта.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Подбор методической литературы, пословиц, поговорок, художественной литературы. Составить перспективного плана.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, драматизации.
• Совместное творчество родителей с детьми «Нарисуйте сказку».
• Конкурс совместных работ.
• Участие в выставке «Герои любимых произведений».
II этап.
• Организация познавательной деятельности детей.
• Организация выставки работ по русским народным сказкам – рисунки, лепка, аппликация и другие виды продуктивной деятельности.
• Загадки, пословицы и поговорки по теме.
• Заучивания русских народных сказок и рассказывания их наизусть.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение и рассказывание сказок воспитателем.
• Рассказы детей о посещение театров.
• Консультация для родителей: утренние беседы «Рассказы о прочитанной сказке».
• Просматривание мультфильмов.
• Дидактические игры.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Настольные игры.
• Театрализация: настольный театр, укольный театр, пальчиковый театр.
III этап.
• Подведение итогов.
• Оформление выставок рисунков, поделок.
• Оформление выставки детские книги изготовленные совместно с родителями.
• Показ сказки.
• Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
Дети должны:
- проявлять любовь и интерес к чтению русских народных сказок;
- знать и называть прочитанные сказки, персонажей, текст, мораль;
- уметь самостоятельно выбирать сказку для рассказывания, рисования, драматизация, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
1. Беседа: «Моя любимая сказка»
«Какие сказки вы знаете»
«Беседа о героях сказки»
«Почему сказки волшебные»
2. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», и другие.
3. Разучивание присказок пословиц, поговорок о сказок и их героев (приложение №2, №3).
4. Беседа по содержанию. Пересказ прочитанных сказок и драматизация, инсценированные: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка» и другие.
5. Самостоятельное составление сказок: «Продолжение сказки Колобок», «Лесные жители».
6. Изготовление атрибутов для игр в сказки.
7. Иллюстрировании прочитанных сказок: «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Снегурочка».
8. Сопровождение рассматривания иллюстраций разных художников: В. Васнецова, Ивана Билибина, Е. Дмитривой и др.
9. Загадки. (Приложение № 1).
10. Дидактические игры на развития грамматического строя речи, развития словаря, упражнения на развития внимания. «Назови ласково», «Чего не хватает на картинках», «Расставим картинки по порядку», «Скажи какой» (признаки персонажей и их поступков, «Большой - маленький».
11. Дыхательные упражнения: «Петушок», «Гуси шипят», «В лесу», «Сердитый ёжик».
12. Пальчиковые игры и упражнения: «Теремок», «Сказки».
13. Физкультминутки и подвижные игры. «Мышка и Миша», «Репка», «Шел король по лесу», «Волк и козлята», «Бабка Ёжка».
14. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по сказкам», «По следам мышей», «Колобок».
Содержание работы с родителями.
- Домашние задание для родителей: изготовления поделок «Сказка», «Театр с показом драматизации».
- Информация для родителей «Читаем детям сказки».
- Консультация для родителей «Сказка на ночь», «Сказкатерапия».