Папки-передвижки

Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»

Резеда Валиахметова
Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая работа - эссе

на тему:

«Что значит быть воспитателем

Когда-то, в давние времена, дети в дошкольном возрасте воспитывались только в семье. И лишь тогда, когда они поступали учиться в школу, в их жизни появлялся учитель. Но времена меняются, так же, как и люди, обстоятельства… и вот с открытием детских садов появляется профессия воспитателя.

Публикация «Творческая работа — эссе „Что значит быть воспитателем?“» размещена в разделах

На воспитателя ложится огромная ответственность: во-первых, за жизнь и здоровье детей; во-вторых, за их всестороннее развитие и воспитание, в-третьих, дать им знания. Если в школе учитель старшим детям дает знания, т. е. в основном занимается только их образованием, то воспитателю приходится заниматься всем.

Воспитатель в детском саду заменяет маму: она любит детей, приласкает, приголубит, утешит, развеселит, накормит, спать уложит, поможет одеться и раздеться, умыться, погуляет, поиграет с ними и многое другое. И это все она делает не только с одним ребенком, а с целой группой детей, где их количество бывает до 30-ти. Хорошо, что у воспитателя есть помощники : няня, методист, медсестра.

Воспитатель – это человек-универсал, сто в одном: мама, врач, няня, учитель, дворник, садовник, завхоз, бухгалтер, парикмахер, швея, кулинар, маляр, топ-модель, артист, музыкант, сценарист, режиссер, художник, спортсмен, менеджер, фотограф и т. д и т. п. воспитателю приходится вести одновременно тысячу дел, он постоянно крутится, как белка в колесе, его мысли всегда о работе : и дома, и в магазине, даже в постели… Хочется все успеть сделать, и в то же время отдохнуть, выспаться. Ведь он должен выглядеть на все сто.

С одной стороны, работа современного воспитателя очень трудна, а с другой стороны, она очень интересная, разнообразная, творческая : воспитатель всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни ему никак нельзя, нужно быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей.

Воспитатель в детском саду осуществляет воспитание и подготовку их к успешному обучению в школе. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Д. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности». Личность воспитателя-это важнейшее условие эффективного воспитания.

Воспитатель добивается значительных успехов только тогда, когда подходит к делу творчески, учитывает условия и обстоятельства воспитания, внимательно анализирует последствия своих воспитательных действий и делает правильные выводы. Основа воспитательной работы – забота о детях, любовь и милосердие к ним. Воспитатель должен растить ребёнка другом, а не стоять ментором над его душой. Как указывал А. С. Макаренко: «Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать

На сегодняшний день открыт доступ ко всем мировым теориям, направлениям, методикам дошкольного воспитания. Педагог – мастер своего дела постоянно находится в поиске всё новых и новых методов и приёмов воспитания, он постоянно повышает своё самообразование, использует всё передовое и лучшее, старается как можно разнообразнее и интереснее организовать процесс воспитания и обучения. Однако, воспитателю следует помнить, что дети – живые люди, экспериментировать на них нельзя вслепую, ошибок в воспитании быть не должно. Ошибки воспитания – это будущие тунеядцы, преступники. Макаренко считал, что воспитатель должен быть всесторонне развитым, талантливым во всех отношениях. «И почему должен страдать ребёнок, который попал к неталантливому педагогу?» - восклицал Макаренко.

Воспитатель – это чуткий, добрый, любящий детей, энтузиаст с сердцем, переполненным любовью даже к самому «испорченному» ребёнку. Дети должны любить воспитателя, иначе он не достоин этого звания, т. к. воспитатель – это строитель детских душ, он на целый день заменяет ребёнку, к тому же каждому из 20-30, его любимую маму.

Воспитатель – это наставник и защитник детей. О воспитателе – друге детей можно писать целые тома, приводить тысячи примеров истинных педагогов, отдающих своё сердце детям. Но это будут только слова… А на деле воспитатели убеждаются в том, что детям необходим воспитатель – партнёр, неутомимый выдумщик, неугомонный непоседа и весельчак, живущий одними интересами со своими воспитанниками. В то же время он должен быть эрудитом, «всезнайкой», умеющим дать ответ на любой детский вопрос. Воспитатель, который может незаметно, без всякого шума, назидательных нотаций разрешить и даже предупредить назревающую конфликтную ситуацию в среде детского коллектива, избавить детей от ссор и стрессов, заслуживает самого высокого доверия, уважения в среде детей и их родителей. Воспитатель ни в коем случае не должен жаловаться родителям на детей, признаваясь тем самым в своём педагогическом бессилии. В каждом своём воспитаннике истинный воспитатель сможет увидеть изюминку, положительную черту, дать им дальнейшее развитие.

Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного самообразования, углубления и расширения опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с дошкольниками важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. Занятия на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методических мероприятиях города, выполнение аттестационной работы и т. д. – всё это помогает воспитателям овладевать теорией и практикой воспитания детей.

Воспитатель, формирующий нового человека, сам должен быть воспитан, т. е. быть личным примером для детей, у которого слово никогда не расходится с делом. «Что требуешь от других, то делай и сам.» Воспитатель должен внимательно изучать каждого ребёнка, знать его индивидуальные особенности, находить ключик к сердцу каждого ребёнка, относиться ко всем детям объективно, проявлять педагогический такт, справедливо оценивать поведение детей и результаты их действий, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться жизнью детей в семье. Только тогда воспитатель сможет оказать целенаправленное влияние на развитие личности ребёнка.

Если ребёнок в детском саду усвоил все требования «Программы…», подготовлен к обучению в школе – это хорошо. Но если ребёнок на всю жизнь запомнил всё, чему его учил воспитатель, если, став взрослым, он помнит имя своего воспитателя, поддерживает связь, ведёт и своих детей к своему воспитателю, т. е. чтит и помнит воспитателя как одного из близких и лучших друзей – это уже бесспорная высшая оценка мастерства воспитателя!

В дошкольном возрасте детям, как никогда, необходимы любовь и внимание, и как можно больше. А самое главное – в этом возрасте развивается личность и у них складывается мнение и понятие о себе, постепенно в их подсознании сохраняются установки, которые в дальнейшем влияют на всю жизнь этого человечка. Поэтому роль современного воспитателя в жизни детей неоценима: воспитатель принимает участие в создании личности человека, его судьбе! Только подумайте, какую большую ответственность за судьбы людей несёт воспитатель!

Очень жаль и обидно за то, что наше государство не придаёт этому значения. Ведь о каком эмоциональном фонде детей может идти речь, когда в группах по 30 детей? Государству надо бы позаботиться о детях: решать вопросы с помещениями для детских садов и оплатой кадров, а не требовать кучу бессмысленных документов. Ведь главное – это дети, их желания, их интересы!

Не смотря ни на что, современному воспитателю приходится подстраиваться под всех: желание и интересы детей, их родителей, требования заведующей и методиста, завхоза, медицинских сестёр, узких специалистов, членов своей семьи… Мне кажется, что современного воспитателя может понять только тот человек, который сам работает или работал в детском саду. Может, когда-нибудь осуществится мечта современного воспитателя : получать достойную зарплату и количество детей в группах не тридцать, а пятнадцать; а ещё – государство обеспечивает детские сады всем, что нужно!

Итак, что значит быть воспитателем? Современный воспитатель – это всесторонне развитый человек-универсал, умеющий делать всё (или почти всё). Это - образованный, культурный, грамотный, мудрый, самый стрессоустойчивый человек, шагающий в ногу со временем, который отдаёт всю свою силу, энергию, время, деньги, любовь своим воспитанникам. Дети – наше будущее, они достойны счастливого детства!

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Добрый день уважаемые коллеги! Работаю я в МБДОУ «Детский сад № 51» города Воронежа. Стать воспитателем я мечтала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД